×

Убирать не по-русски: как работают снегоуборщики в разных странах

Уборка снега с улиц и междугородних трасс – не только российская проблема. Но в разных странах её привыкли решать по-своему.

KAMAZ.jpg

В нашей уютной Западной Сибири зима, даже не самая снежная, становится серьёзной головной болью для дорожников. Днём и ночью по дорогам развёрнутым строем идут «КАМАЗы» с отвалами. Весь снег сдвигают на обочину, потом снегоуборщики загружают его в самосвалы и вывозят куда-нибудь за город. Там снег превращается в мерзкую грязную кучу и тихонько тает до самого июня. Всё это настолько привычно, что других методов уборки снега мы себе просто не представляем. А между тем многие страны подходят к этой проблеме совершенно по-другому. Вот вам несколько альтернативных способов уборки снега.

Способ 1: новаторский

TowPLow_front_view.JPG

В США придумали для своих снегоочистителей специальный прицеп под названием TowPlow. С ним одна машина в прямом смысле слова может работать «за троих». Всё просто: грузовик набирает скорость, прицеп разворачивается поперёк трассы и чистит сразу несколько полос. С одной стороны, неплохо бы и нам завести такие же. С другой – треть дорожников может остаться без работы.

Способ 2: экономный

финляндия.jpg

Чтобы не тратить баснословные деньги во время длинной полярной зимы, правительство Финляндии решило привлечь к уборке снега всё население страны. Люди проходят краткое обучение, получают технику – и вперёд, чистить свой участок дороги. Есть также закон, по которому владельцы недвижимости обязаны следить за прилегающей территорией. А ещё у финнов многоразовый реагент для посыпания дорог – с гранитной крошкой. Его могут использовать по несколько зим подряд.

Способ 3: рациональный

artleo.com-45741.jpg

Хитрость в тандеме с ленью – движущая сила прогресса. Чтобы забыть о чистке улиц, ушлые исландцы прокладывают под дорогами отопительные трубы. Убивают сразу двух зайцев: дома отапливаются, а снега на дорогах не бывает вообще – падает — и тут же тает. Завидно? А вы представьте себе, что будет, если такую трубу, не дай бог, прорвёт.

Способ 4: героический

япония.jpg

Всё познаётся в сравнении: мы считаем свою Сибирь снежной, а жители севера Японии подняли бы нас на смех. То, что творится у них в горах, даже сугробами назвать нельзя: снежный покров пятиметровой глубины – обычное дело в этих краях. Но дороги всё равно чистят, правда труд снегоуборщиков больше напоминает шахтёрский. Сначала в толщу снега вгрызается бурильная машина, а за ней идут экскаваторы. Но и они не убирают снег, а только рыхлят его. И последним на трассу выходит специальный агрегат, который сгребает снег и забрасывает его на самый верх «сугроба». Причём работы ведутся строго по границам дорожной разметки, так что в итоге получается ущелье совершенно жуткого вида.

Способ 5: футуристический

солнечная панель.jpg

И напоследок — снова США: на этот раз с прицелом на будущее. Компания Solar Roadways предлагает вместо асфальта покрывать дороги солнечными батареями, покрытыми сверхпрочным стеклом. Предполагается, что батареи будут решать сразу две функции: растапливать снег и заодно снабжать американцев дешёвой электроэнергией. Впрочем, затея выглядит сомнительно, даже в солнечном штате Айдахо. О более суровых краях, вроде нашей Западной Сибири и говорить не приходится.

В способах снегоуборки разбирался Аркадий Кимеев.

Фото: google.images.
Видео: youtube.com.

Фото: null.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp