Удобный платеж!

В «Энергосбытовой компании Кузбасса» внедрена уникальная система штрихового кодирования платежных документов физических лиц, благодаря которой скорость обслуживания каждого абонента возросла в среднем на 10 процентов.

В «Энергосбытовой компании Кузбасса» внедрена уникальная система штрихового кодирования платежных документов физических лиц, благодаря которой скорость обслуживания каждого абонента возросла в среднем на 10 процентов.

 И это – лишь часть программы усовершенствования взаимодействия между «Энергосбытовой компанией Кузбасса» и ее клиентами. За одну только осень текущего года «ЭСКК» реализовала несколько крупных электронных проектов, призванных создать максимально комфортные условия для абонентов, сэкономить время каждого клиента и сделать его расчеты за полученную электроэнергию более доступными.

Удобный платеж!Личный штрихкод

Стоит отметить, что внедрение современных технологий – это стратегическая политика не только «ЭСКК», но и всего холдинга «СДС-Энерго», в состав которого входит энергосбытовая компания. «ЭСКК», «СДС-Энерго», равно как и головной холдинг «СДС», последовательно реализуют политику клиентоориентированности в отношении своих потребителей, уделяя первоочередное внимание повышению качества обслуживания. Главная задача «ЭСКК» — быть доступным, понятным и удобным для потребителя партнером.

 Суть новой системы штрихового кодирования состоит в том, что на каждый платежный документ наносится специальный штрихкод, который содержит в себе всю необходимую информацию для того, чтобы быстро определить адрес потребителя и произвести расчеты за потребленную электроэнергию. Хотя со стороны смысл проекта достаточно прост, его реализация потребовала от «ЭСКК» больших финансовых и интеллектуальных затрат.

 Проект штрихового кодирования дополняет еще одно нововведение, которое специалисты «Энергосбытовой компании Кузбасса» реализовали в 2011 году. Это «личный кабинет». Новая виртуальная услуга доступна для любого желающего. Чтобы воспользоваться ею, необходимо всего лишь посетить сайт энергосбытовой компании и открыть свой «личный кабинет». Виртуальное пространство абонента сконфигурировано таким образом, что человек может не только узнать размер своего текущего долга за электроэнергию, но и, например, посмотреть историю платежей, уточнить их размер за конкретный период в прошлом.

  Услуга штрихового кодирования взаимодополняет «личный кабинет». Теперь благодаря интеграции двух этих электронных услуг непосредственно в «личном кабинете» можно не только узнать размер задолженности, но и распечатать квитанцию со штрихкодом. После этого достаточно показать платежный документ кассиру в стационарном или мобильном офисе энергосбытовой компании — и готово: с помощью специального сканера сотрудник считает с квитанции все необходимые данные. Остается только рассчитаться по счетам.

  Дополнительно энергетики выпустили 2 200 пластиковых карт со штрихкодом, с помощью которых также можно рассчитаться в кассах «ЭСКК». Главное отличие «пластика» от квитанции состоит в том, что нет необходимости ежемесячно распечатывать платежный документ. Каждая карточка, по сути, является инструментом, позволяющим электронной системе «ЭСКК» распознавать конкретного абонента и при этом может находиться у него всегда под рукой.

В круглосуточном режиме

 Говоря о развитии электронных технологий в «Энергосбытовой компании Кузбасса», нельзя не упомянуть и о работе терминалов оплаты. Подобные устройства позволяют абонентам «ЭСКК» и вовсе избежать визитов в офис компании. Такой режим взаимодействия идеально подходит для занятых людей, у кого нет свободного времени в течение рабочего дня, или оно крайне ограничено.

 В настоящее время силами «ЭСКК» установлено 16 терминалов самообслуживания. Воспользовавшись ими, любой желающий может оплатить не только долг за электроэнергию, но и, например, жители частного сектора могут рассчитаться за водоснабжение или вывоз твердых бытовых отходов. Все эти платежи производятся без комиссии. Кроме того, в терминалах «ЭСКК» существует возможность оплатить услуги операторов мобильной связи.

 Стоит отметить, что сеть терминалов «ЭСКК» постоянно и активно развивается. Только в сентябре в областном центре появилось еще три новых платежных терминала.

 Одним словом, «Энергосбытовая компания Кузбасса» предлагает кемеровчанам и жителям города Березовского максимально широкий спектр услуг.

 «Реализация подобного проекта — это достаточно сложная задача, — отметил в интервью нашему корреспонденту генеральный директор «Энергосбытовой компании Кузбасса» Евгений Чупахин. – При этом, например, установка терминалов – это еще и серьезные инвестиции. Так, стоимость одного подобного устройства составляет около 140 тысяч рублей. Однако мы совершенно сознательно идем на подобные затраты, поскольку отлично понимаем, что наша главная задача – создать максимальный комфорт для абонентов. И, по отзывам клиентов, могу сказать — с поставленной задачей специалисты нашей компании справляются успешно».

 Весомым шагом в развитие данного проекта можно считать недавнюю установку круглосуточного платежного терминала рядом с головным офисом «ЭСКК» на ул. Н. Островского. Теперь клиенты компании могут оплатить коммунальные услуги в любое время дня и ночи — тогда, когда им это удобно.

Без наличных

 Важным дополнением к развитию платежной системы «ЭСКК» стало введение расчетов с помощью банковских пластиковых карт. То есть даже если у человека нет при себе наличных денег, долги за потребленную электроэнергию можно погасить в кассе главного или дополнительного офиса с помощью POS-терминалов.

 Кроме того, кассовые аппараты в стационарных точках обслуживания были заменены на современные фискальные регистраторы – расчетные устройства, которые сокращают время обслуживания абонента и благодаря автоматизации исключают возможность ошибки при вводе суммы платежа. До конца года подобными контрольно-кассовыми машинами планируется оснастить и мобильные офисы.

 Но и это еще не все. Возвращаясь к «личному кабинету», который каждый абонент «ЭСКК» может создать на сайте компании, стоит отметить, что уже в ближайшее время здесь появится новая услуга.

 «В идеале человек должен иметь возможность совершить все необходимые платежные операции, не выходя из дома, — делится планами компании Евгений Валентинович. – Для этого как нельзя кстати подходит хорошо себя зарекомендовавшая в настоящее время услуга интернет-банкинга. По сути, мы предлагаем нашим клиентам именно такой способ оплаты счетов за электроэнергию».

 Суть новшества, которое энергетики планируют внедрить уже в декабре текущего года, проста: зарегистрировавшись на сайте, владелец личного кабинета сможет с помощью своего «электронного счета» в банке совершать необходимее платежи в режиме реального времени.

 А чтобы абоненты могли оперативно получать информацию о текущей задолженности, даже не заходя в «личный кабинет», в «ЭСКК» сейчас реализуется проект телефонного автоинформатора и СМС-доставки.

«Многие дисциплинированные клиенты часто звонят в наш call-центр, чтобы уточнить размер задолженности, — говорит начальник управления сбытом электроэнергии «ЭСКК» Антон Лобачев. – Чтобы людям было удобнее, мы и решили организовать сервис автоинформирования».

Комментарии

Рекомендуем