Уголь уходит в море

Строительство терминала в бухте Суходол в Приморье холдингом «СДС» породило кривотолки о том, что Кузбасс планирует отказаться от экспорта угля в Европу. Партнёрство со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, по заверению руководства компании, является не пересмотром отношений с партнёрами Старого Света, а расширением рынка сбыта.

Кемеровская холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз», реализующая на паритетных началах с инвестиционной компанией Volga Group проект возведения угольного терминала в бухте Суходол в Приморье, планирует начать строительные работы в июле 2014 года.

Углём единым

От общего количества добываемого угля в России на Кузбасс приходится 57%. При этом доля региона в экспорте чёрного золота составляет 77%. Холдинговая компания «СДС-Уголь» является третьей по объёму добычи угля в стране. В минувшем году предприятия холдинга добыли 27 млн тонн угля, из которых 20 млн ушли на экспорт.

В планах компании, по словам президента холдинга «СДС» Михаила Федяева, увеличение добычи за 5 лет до 40 млн тонн в год. При благоприятной экономической обстановке этот объём вполне возможен, ведь ещё в 2000 году компания «СДС-Уголь» добывала всего 3,5 млн тонн в год.

Пресс-конференция для кемеровских и владивостокских журналистов..jpg

«Мы сейчас весь уголь грузим на Запад. Если там ничего не изменится, мы так и будем его грузить, — рассказал Михаил Федяев на пресс-конференции. — Но сегодня цена, по которой мы работаем, к сожалению, очень низкая. Мы не собираемся уходить с рынка Европы, мы говорим о том, чтобы увеличить объём добычи нашей компании. Развиваться будем по мере того, как будет складываться ситуация на рынке. Опять же, будем склоняться в сторону того покупателя, которому выгоднее продавать».

Создание дополнительных логистических мощностей расширит возможности экспорта российского угля на Азиатско-Тихоокеанский рынок: в Южную Корею, Китай, Японию и Индию. Кроме того, строительство нового объекта поспособствует решению проблемы недостаточности портовых мощностей, которая в настоящее время стоит перед российскими угольщиками. Морской порт «Суходол» зарегистрирован как отдельное юридическое лицо и будет обслуживать не только «СДС-Уголь», но и всех желающих.

Вопрос портом

Проект угольного терминала в Шкотовском районе Приморского края с современным оборудованием и специально смоделированными противопыльными складами был поддержан в конце апреля Морской коллегией Правительства РФ. Его внесли в список реализуемых инвестиционных проектов в рамках госпрограммы развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года. Проектная мощность нового порта будет составлять 20 млн тонн угля.

Несмотря на то, что угольные склады окружены сопками, всё равно будут установлены стены.

Как отмечает президент ХК «СДС», комплекс расположен на значительном расстоянии от ближайших населённых пунктов — около 9 километров. Между тем, приморскую общественность тревожит вопрос угольной пыли: люди беспокоятся, что перевалка угля в бухте отразится на окружающей среде. «На площадке делаются железобетонные ветрозащитные стенки высотой до 18 метров, — поясняет Михаил Федяев. — Склад находится в коробе полностью. Нет только крыши. Стены для того, чтобы не было распыления и уголь хранился достаточно компактно. А вопросом крыши мы занимаемся. Причём учитывается и рельеф местности, и «роза ветров». Там сами сопки закрывают этот терминал».

По словам руководителя холдинга, в 2017 году будет запущена первая очередь порта на 6 миллионов тонн угля, которая обойдётся в 10 млрд рублей. Стоимость же самого проекта Федяев оценил в 18 млрд рублей.

Терминал развития

Для Шкотовского района строительство угольного терминала — залог развития территории. Кроме налоговых поступлений, это и меры социальной поддержки, которыми славится компания в Кузбассе. Уже сейчас люди живо интересуются, когда объявят приём на работу. «СДС» создаст здесь около 1000 рабочих мест с высокой заработной платой. «Будем обучать местную молодёжь, которая готова работать», — отмечает Михаил Федяев.

Несмотря на то, что порт пока существует только на бумаге, «Сибирский Деловой Союз» уже оказывает поддержку району. «Компания отремонтировала школу, детский сад, построила спортивную площадку, — рассказывает глава Шкотовского района Виктор Михайлов. — Холдинг обещает ввести жильё для работников, финансирует строительство спорткомплекса стоимостью 70 млн рублей, половину из которых и оплачивает компания. У нас все жители за приход инвесторов, рады запуску порта».

Со дня на день холдинг ожидает заключение госэкспертизы, а уже в июле планирует начать строительство самого крупного порта в стране. Доведение терминала до проектной мощности запланировано на 2019–2021 годы.

Комментарии

Гость
2014-06-12 00:15:58
Что мы будем делать, когда и Восток вынудят отвернуться?..

Рекомендуем