Возвращение короля:
тест-драйв новой Mazda CX-9
Премьера Mazda CX-9 второго поколения состоялась в России в октябре 2017, а уже сейчас кроссовер можно купить в Кемерове. Корреспондент Сибдепо Карина Миллер одной из первых в городе протестировала новенькую "Мазду".
Сезон поездок в Шерегеш открыт! Мы решили проверить достоинства автомобиля, в частности – вместимость, и вместе с пятью любителями снежных вершин отправились в Шерегеш на новенькой «Мазде». В городе и за городом мы собрали всех участников нашего путешествия. В итоге оказалось, что автомобиль идеально подходит для поездок на дальние расстояния большой компанией. Смотрите сами, как «японец» ведёт себя в разных ситуациях.
История
Первый паркетник Mazda CX-9 сошёл с конвейера в Японии аж 10 лет назад. За всё время существования кроссовер CX-9 обновлялся четыре раза. В 2008 году «девятка» появилась на рынке РФ, а через семь лет её сняли с продажи в нашей стране.

И вот мир увидел обновлённый паркетник, который по своим характеристикам ничем не уступает одноклассникам, при этом автомобиль второго поколения разительно отличается от модели 2008 года.
За высокие оценки экспертов автомобильного мира Mazda CX-9 стали называть «королём». Нам предстоит оценить, что же новенького нам принесло возвращение короля.
Экстерьер
На первый взгляд, обновлённый кроссовер Mazda CX-9 очень суров. Однако стоит отдать должное автомобилям этой марки, в потоке они достаточно заметны.

Во-первых, Mazda узнаваема благодаря фирменной фронтальной линии. Очерчивать авто она начинает с облицовки решётки радиатора, которая проходит через фары и переходит в характерные линии на кузове. Как раз-таки они и создают ощущение движения, даже когда автомобиль стоит на месте.
Во-вторых, дизайн кузова в стиле KODO, как и у других моделей марки. Как заявляют производители, этот стиль позволяет автомобилю не выглядеть просто «шкафом», а быть атлетичным, мускулистым и быстрым.

Проведя пару часов за рулём Mazda CX-9, я поймала себя на мысли, что, проезжая по центральным улицам Кемерова, мы были среди тех, кто приковывал к себе внимание. Чего греха таить - приятно чувствовать себя королевой за рулём такой «тачки» и ловить восхищенные, а порой и завистливые взгляды.
Ну, а в-третьих, хищный взгляд, который невозможно перепутать с «глазами» другого автомобиля. Компактные светодиодные фары придают новенькой «Мазде» особенную «перчинку». Как нам пояснил менеджер по продаже автомобилей Мазда Павел Клёмин, в машине установлена адаптивная система освещения, которая самостоятельно анализирует ситуацию на дороге в тёмное время суток и регулирует световой поток.
Во время езды по нашим дорогам – хорошим и не очень, я оценила мягкое движение Mazda CX-9 по кочкам, выбоинам и прочим дорожным «радостям». Спасибо создателям за клиренс в 220 мм и подвески!

Для меня самое прекрасное во внешности этого автомобиля – 20-дюймовые колёса. Они похожи на огромные лапы животного, готовые преодолеть любые препятствия на своём пути. Невозможно представить, чтобы у этой машины были диски меньшего размера. Это был бы уже не король. В том числе благодаря массивным колёсам чувствуешь защищённость и превосходство.

На передней части авто установлена массивная радиаторная решетка, которая придает кроссоверу некую элитность, но выглядит она как широко раскрытая пасть тигра, который готов съесть любого, кто подойдёт близко.
Дизайнеры изменили задние фары и спойлер, расположенный над багажником. А спортивный вид кроссоверу придаёт раздвоенный выхлоп.
Поскорее хочется узнать, что же там внутри, какие «изюминки» есть в салоне этого «японца» и, главное, – сколько же там места, ведь автомобиль в длину чуть больше пяти метров, а в ширину и в высоту почти два метра!
Интерьер
После визуальной оценки думаешь, что, открыв мощную дверь двумя руками, запрыгнув в машину, окажешься в президентском люксе в каком-нибудь «Националь».

Но, стоило сесть за руль Mazda CX-9 и проехать пару десятков метров, как я поймала себя на мысли, что мне очень комфортно, прямо как дома. Я не ощутила никакого мандража из-за того, что променяла свой автомобиль С-класса на 7-местный паркетник. Те же две педали, тот же руль, правда, последний, мне кажется, больше будет рад мужским рукам – крупные, брутальные швы этому прямое подтверждение.

Главная особенность этого автомобиля – три ряда сидений. Эта машина подразумевает наличие у хозяина большой семьи и нескольких детей.
Только вот багажник, на мой взгляд, немного пострадал из-за семи посадочных мест. Он стал меньше. Однако, если третий ряд сидений сложить, то и я могу там спокойно поместиться, и даже вытянуть ноги.

Передняя панель достаточно лаконична, выполнена из податливого пластика и разделена алюминиевым клинком. Вокруг рычага коробки передач и блока управления мультимедийной системой использованы вставки из натурального палисандра. Тем же материалом декорированы дверные панели.

В первую очередь, внимание в салоне Mazda CX-9 привлекает восьмидюймовый цветной дисплей. Он синхронизируется со смартфоном через Bluetooth, обеспечивает доступ к Интернету и социальным сетям, можно включить музыку из своего привычного плей-листа «ВКонтакте» (я проверяла). Эта система называется MZD Connect.

А вот и самое интересное: на «лобовике» я заметила цифры, указывающие на скорость движения автомобиля. Это цветной проекционный дисплей, на него выводится информация навигационной системы, круиз-контроля и других систем. Оригинально и удобно.

Только после получасового катания на новом «японце» я поняла, что именно создаёт такой домашний уют – шумоизоляция! Ни звука мотора, ни звуков внешнего мира в салоне авто я не услышала. А это выгодно отличает именно эту модель от других автомобилей марки. Японцы добились такой тишины в салоне с помощью более толстых передних стёкол (толщина - 4,8 мм) и звукоизоляционными материалами, общий вес которых достигает 42 кг.

Конечно, приятно ездить в идеальной тишине, но в этой машине установлена очень крутая аудиосистема Bose, которую я тоже оценила. Вот оно - ощущение, как будто ты находишься на концерте любимой группы и слушаешь исполнение вживую! Такое звучание получается благодаря 12 динамикам. По информации производителя, специально для Mazda было разработано шёлковое покрытие высокочастотных динамиков, чтобы водитель слышал музыку именно такой, какой задумывал её автор.
Безопасность
Mazda CX-9 в серии краш-тестов австралийского ANCAP отработал все пять звёзд. Из 37 возможных баллов автомобиль набрал 35.87. Посмотрите сами.
Кроссовер оснащён шестью подушками безопасности. Но, чтобы не доводить дело до их срабатывания, в машине установлены датчики, которые следят за состоянием водителя. Система контролирует положением авто относительно дорожной разметки, учитывает скорость, угол поворота руля и время в пути. В случае необходимости Mazda CX-9 может предпринять аварийное торможение.
Если в «мозг» автомобиля поступит сигнал о том, что хозяин устал, – кроссовер тут же сообщит, что пора сделать остановку и отдохнуть. Это проявляется, если автомобиль движется со скоростью 65 км/ч и выше.
Кроме этого, Mazda CX-9 защищает своего владельца и снаружи: для создания авто были использованы современные сплавы металлов, поэтому кузов машины очень гибкий. А при своих габаритах «японец» весит всего около двух тонн.
Железо
В движение автомобиль приводит новейшая разработка - 2,5-литровый турбомотор Skyactiv-G 2.5T с непосредственным впрыском топлива. Крутящий момент такого агрегата - 420 Нм! Этот показатель отвечает за разгон до «сотни» почти двухтонного автомобиля. А до 100 км/ч «король» разгоняется за 8, 6 секунд.

В новом движке установлена первая в мире система турбонаддува, в которой регулируется количество выхлопных газов, подающихся на крыльчатку. До 1 600 оборотов в минуту поток газов подаётся по узкому каналу коллектора. После – открывается дополнительный широкий канал.

Конечно, за рулём ты не думаешь о том, сколько прошло секунд и что происходит под капотом - просто ты быстрее, выше, сильнее. Я даже не чувствовала, как машина успевает реагировать и переключать передачи, всё происходило настолько гармонично, что и вопроса не возникало о работе АКПП. Максимально возможную скорость авто, а это 210 км/ч, обеспечивает 231 «лошадка».

Mazda CX-9 оснащен системой полного привода i-ACTIV AWD. Она работает полностью в автоматическом режиме, распределяя крутящий момент между передними и задними колёсами. Нажав на педаль газа, я получаю от машины именно ту реакцию, которую жду: автомобиль подбирает идеально подходящие под условия передачу трансмиссии и обороты двигателя.
Mazda CX-9 оснащена независимой подвеской типа McPherson. Сзади - независимая, многорычажная.
Езда
В городе я ехала примерно со скоростью 60 км/ч, но при этом чувствовала, что на каждое моё нажатие на педаль автомобиль реагирует оперативно, но не резко. На трассе автомобиль проявил себя достойно. Достаточно сложные участки дороги, превратившиеся в каток, я проехала легко и непринуждённо. Меня покорила работа руля – он достаточно лёгкий для управления.
В целом на дороге автомобиль не создал мне хлопот или неудобств, подстроился под меня и мой стиль вождения, но всё же я пришла к выводу, что мне было бы чуть радостнее ехать на пассажирском сиденье, а за рулём видеть брутального мужчину.
Цена
Мне повезло протестировать Mazda CX-9 в максимальной комплектации. Цена такого авто, которым управляла я – 3 миллиона 34 тысячи.

Автомобиль в минимальной комплектации обойдётся в 2 миллиона 850 тысяч рулей.

Официальный дилер Mazda в г. Кемерово: «СИБАВТОЦЕНТР».
Адрес: проспект Октябрьский, 2в.
Телефон: (3842) 34-66-66.
Время работы: с 9:00 до 20:00.

Фото: Никита Анульев.
Видео: Видеостудия ARTV, youtube.com / IIHS
Текст: Карина Миллер.
[email protected]
© 2017