Юбилейный вагон

В «Кузбасской вагоностроительной компании» (входит в состав холдинговой компании «СДС-Маш») произошло знаковое событие: машиностроители выпустили из заводских цехов юбилейный тысячный вагон-цистерну повышенной емкости.

В «Кузбасской вагоностроительной компании» (входит в состав холдинговой компании «СДС-Маш») произошло знаковое событие: машиностроители выпустили из заводских цехов юбилейный тысячный вагон-цистерну повышенной емкости.

Серийное производство вагона-цистерны диаметром 3,2 метра началось на КВСК в феврале 2010 года. Запуску в производство нового вагона предшествовала серьезная конструкторская работа. Главная ее цель заключалась в том, чтобы создать конкурентоспособный продукт, который будет интересен потенциальным покупателям. И вот спустя всего полтора года машиностроители приступают к разработке новой модели вагона-цистерны.

Привлекательная экономика

«Такой значительный объем выпуска новых вагонов – это заслуга всего трудового коллектива КВСК, — отметил на торжественном мероприятии, посвященном выпуску юбилейной продукции машиностроителей, вице-президент по социальной политике и делам молодежи холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз» Павел Федяев. – Для предприятия и для каждого его работника выпуск 1000-й цистерны действительно значительное достижение, позволяющее уверенно смотреть в будущее».

В настоящее время производственные мощности завода позволяют ежемесячно производить  до 70 вагонов-цистерн. Главное их отличие от прежней серии состоит в том, что диаметр цистерны увеличен: с 3-х до 3,2 метра, а значит, выше ее емкость. Соответственно, транспортные компании, перевозящие в кузбасском подвижном составе светлые нефтепродукты, заинтересованы в том, чтобы покупать железнодорожную продукцию именно на КВСК. Тут все очень просто: экономика использования новых вагонов-цистерн гораздо привлекательнее старых. При одном и том же количестве «командировок» кемеровские вагоны перевозят значительно больше.

«Рынок сегодня чрезвычайно конкурентный, — рассказывает вице-президент ХК «СДС» по машиностроительной отрасли Альберт Колесников. – Для того чтобы достигать положительных результатов, мы просто обязаны идти не то что наравне с другими вагоностроительными предприятиями, но и стараться в чем-то опережать конкурентов. Именно поэтому мы еще в 2009 году приступили к разработке нового вагона-цистерны повышенной емкости».

Первый опытный образец вагона-цистерны модели 15-2132 выпущен «Кузбасской вагоностроительной компанией» в ноябре 2009 года на специально созданном участке  вагоносборочного цеха №3. Предшествовали этому событию разработка конструкторской документации в ОАО «Алтайвагон» (также входящем в состав холдинговой компании «СДС-Маш» и являющимся головным предприятием для КВСК. – Прим. автора) и пусконаладочные мероприятия  на площадях КВСК при участии алтайских специалистов: приёмочные испытания, сертификация новой продукции.

Инвестиции и рабочие места

«Я работаю на заводе уже два года, и даже за этот, казалось бы, небольшой срок здесь очень многое изменилось, — рассказал электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах цеха №3 Евгений Кадочников. – За это время выпуск продукции стал резко увеличиваться. Опять же запустили новую цистерну. Короче, работы много. Но ведь от того, сколько у нас заказов, в конце концов зависит заработная плата. А когда есть возможность заработать – это всегда хорошо. Мне есть с чем сравнивать. До прихода на КВСК я успел поработать на других предприятиях. На нашем заводе все сделано для того, чтобы рабочие могли не только хорошо работать, но и, например, нормально и в комфортных условиях отдохнуть в обеденный перерыв. Есть те же бытовые помещения, которые оборудованы кухонной техникой. То есть всегда можно разогреть обед и поесть в уютной обстановке. А такие «мелочи» тоже важны. Потому хочется и дальше не просто работать, а работать эффективно и с полной отдачей».

Развитие КВСК в частности и холдинговой компании «СДС-Маш» в целом – это целенаправленная и последовательная политика. Только в 2011 году на модернизацию производства «Кузбасской вагоностроительной компании» было инвестировано около ста миллионов рублей. «В будущем году этот показатель должен кратно вырасти, — говорит Альберт Иванович. – В итоге достигнув около трехсот миллионов рублей».

Развитие и рост производства требует новых рабочих рук, увеличения рабочих мест. «Еще недавно на КВСК трудилось около семисот человек, — говорит Павел Федяев. – В настоящее время эта цифра перешагнула тысячный рубеж. Более того, на предприятии и в дальнейшем есть перспективы для роста и производства, и рабочих мест».

Новый вагон уже в разработке…

Как я уже отмечал выше, машиностроители компании «СДС-Маш» нацелены на постоянную модернизацию производства, увеличение номенклатуры и объема выпускаемой продукции. Новые изделия на заводе появляются с завидной периодичностью. Причем КВСК в настоящее время выпускает  не только продукцию для железной дороги, но и, например, платформы (кузова) для карьерных БелАЗов. Все это делает работу предприятия максимально востребованной на рынке не только Кемеровской области, но и всей России.

Говоря о выпуске новой продукции, стоит отметить тот факт, что «отработав» меньше двух лет вагон-цистерну диаметром 3,2 метра и емкостью 85,5 куб. метра, машиностроители начали работу уже над своим очередным детищем. Перед проектировщиками поставлена задача разработать новый вагон-цистерну емкостью до 100 кубометров.

«По большому счету в вагоностроении ситуация примерно такая же, как и в автомобилестроении, — рассказывает директор московского представительства «СДС-Маш» Андрей Пестряков. – Чтобы выигрывать в конкурентной борьбе с другими участниками рынка, мы должны раз в несколько лет предлагать потребителям что-то новое. В нашем случае — новые вагоны, обладающие характеристиками, отличными в лучшую сторону от прежней продукции. В том числе по объему и массе груза, который единовременно может перевезти наш вагон. Над проектом новой цистерны работа только начинается, так что особой конкретики я бы называть сейчас не стал, но могу сказать, что ее геометрия будет отличаться от классической «бочки» цистерны и будет, если так можно выразиться, «ломаной» — то есть диаметр в разных местах будет различаться».

Для того чтобы выполнить задачу увеличения емкости цистерны, машиностроителям необходимо найти немало оригинальных конструкторских решений. Например, сделать центр тяжести подвижного состава ниже. Это необходимо для повышения устойчивости вагона. Кроме того, конструкторы работают и над тем, как увеличить межремонтный пробег вагонов. А это значит, что нужно использовать новые узлы и агрегаты, а также материалы, например, сплавы металлов, обладающих большим сопротивлением износу. Благодаря этому, например, еще недавно стандартным считался межремонтный пробег в 250 тысяч километров. Теперь этот показатель увеличился в два раза.

«Сами понимаете, — отмечает Андрей Пестряков, — такая ситуация выгодна потребителю. По большому счету тот производитель, который сможет максимально обеспечить набор необходимых свойств своему подвижному составу, тот и выиграет в конкурентной борьбе. А значит, мы должны стараться сделать так, чтобы оказаться на шаг впереди других вагоностроителей, предложить нашим потребителям действительно привлекательный продукт».

По словам специалистов, запуск вагона в серию стоит ожидать не ранее осени 2012 года. Помимо разработки проектной документации необходимо собрать опытный образец, провести все необходимые испытания, пройти процедуры сертификации. Только после этого уникальная разработка машиностроителей «СДС-Маш» сможет выйти на железнодорожные пути.

…Участники торжественного мероприятия, посвященного выпуску юбилейной цистерны, после вручения грамот от имени руководства ХК «СДС», ХК «СДС-Маш» и КВСК с удовольствием фотографировались на фоне красавца-вагона. А рядом уже шла работа по сборке новой железнодорожной продукции. Производство на предприятии «Кузбасская вагоностроительная компания» не останавливается ни на минуту.

 

Комментарии

Рекомендуем