×

Законы Яровой и Матвиенко, роуминг и будущее мобильной связи: интервью с генеральным директором Tele2

Во сколько обошлась реализация законов Яровой и Матвиенко для операторов мобильной связи и во сколько она обойдётся абонентам? Что даёт отмена роуминга: плюсы и минусы, и другие темы, интересующие клиентов не только Tele2, но и других операторов. Корреспондент Сибдепо пообщался с генеральным директором Tele2 Сергеем Эмдиным и директором макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрием Кромским.

Встреча с генеральным директором Tele2 Сергеем Эмдиным и директором макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрием Кромским прошла в Новосибирске. Первые лица компании обсудили с журналистами самые насущные вопросы из мира мобильной сети.

О законе Яровой и Матвиенко

Справка: С 1 июля 2018 года в России вступил в силу «Закон Яровой». Он обязывает интернет-компании и операторов связи полгода хранить информацию о содержании разговоров, переписки пользователей, включая видео файлы, изображения и звуковые файлы, и предоставлять их по запросу спецслужб. А с 1 октября операторов обяжут хранить интернет-трафик пользователей в течение 30 дней.

Реализация проекта Яровой – это очень большие затраты, не будем лукавить. С одной стороны, операторы обязаны выполнить закон, а с другой все хотят сделать это максимально «экологично» для компании, чтобы не нарушить ее жизнедеятельность. Мы в данном случае тоже не исключение, единственное, что нас отличает от наших конкурентов – мы надеемся реализовать данный проект совместно с «Ростелекомом». Мы считаем, что это позволит сделать реализацию требований закона более экономичной, как для «Ростелекома», так и для нас.

Конечно, в перспективе это может повлиять и на стоимость услуг. Очевидно, что для нас – это дополнительная себестоимость и значительные инвестиции Мы не монополисты, у нас нет субсидий от государства – сколько заработали, столько потратили.

Да, отрасль на сегодняшний день деньги зарабатывает, но она и требует больших вложений. Сохранить цены на связь можно только одним способом – замедлить инвестиционный процесс. Мы тоже не можем брать деньги из воздуха. Значит, мы должны поднять цены, но в рамках конкурентной борьбы это будет сделать сложно. Это математика, здесь чудес не бывает.

По «закону Матвиенко» мы тоже уже начали работу. Многие наши абоненты получили сообщение о том, что по требованиям закона «О связи» необходимо актуализировать паспортные данные. Нужно прийти в любой офис Tele2 с документом, удостоверяющим личность. Если у вас полностью совпадают паспортные данные с информацией в регистрационных формах оператора – прекрасно, не нужно беспокоиться. Если же вы недавно меняли паспорт (по разным причинам) мы рекомендуем запланировать посещение любого салона связи Tele2.

Бывают разные случаи: например, человеку исполнилось 45 лет, он паспорт поменял, но в регистрационной форме остались старые данные. Действуя по закону, мы должны отключить абонента от нашей сети. Хотя по факту вопросов к самому абоненту нет – он не виноват, что ему исполнилось 45 и по закону он должен был поменять паспорт. Поэтому мы делаем такие рассылки по нашей абонентской базе. 

Про роуминг

Справка: на сегодняшний день на территории России отменён роуминг. Для абонентов Tele2 все входящие звонки – бесплатны, исходящие звонки и SMS в любом уголке страны расходуются из основного тарифа. Но эти правила действуют только в регионе пребывания. Например, находясь в Новосибирске, вы сможете звонить по домашним ценам на номера Новосибирской области, звонок в Кемерово будет расцениваться как междугородний.

Ликвидация роуминга стоила операторам, несомненно, огромных денег, это миллиарды рублей. Была проделана большая организационная работа каждым оператором мобильной связи. Постепенно мы отменили роуминг на всех новых и архивных тарифах. При этом частично роуминг у нас был отменен заранее. Так, например, мобильным интернетом по домашним ценам в поездах по России наши клиенты могут пользоваться уже более года. А на действующей тарифной линейке «Мой Tele2» роуминг был отменен с момента ее запуска − еще в апреле этого года. На сегодняшний день все требования, которые выдвигала ФАС, выполнены.

О судьбе безлимитного интернета

«Безлимитный интернет может быть хорошим конкурентным преимуществом всего лишь для нескольких процентов наших клиентов. Нужно понимать, что для операторов эта услуга с одной стороны повышает стоимость тарифа, с другой – привлекает тех абонентов, которые фактически перегружают сеть, замедляют среднюю скорость мобильного интернета. Если мы делаем «в лоб» безлимитные тарифы, они привлекают так называемых «качальщиков». Получается непростая ситуация – 30-40% трафика приходится на 3-4% абонентов. Что в свою очередь сказывается на качестве сервиса для более чем 90% клиентов.

Это очень непростая тема, думаю, мы от неё будем стараться максимально дистанцироваться, но с другой стороны – конкурентную борьбу никто не отменял. Если безлимитный интернет станет мейнстримом нашего рынка – мы не сможем это полностью игнорировать. Но пока мы придерживаемся мнения, что для того клиента, которого мы привлекаем, а это пользователи, потребляющие в среднем от 5 до 20 гигабайт интернет-трафика в месяц, вполне хватает наших тарифных предложений.

Очень важно и то, какие безлимиты будут на рынке. Например, на европейских и американских рынках у безлимитов есть ряд ограничений. Они применяются, если потребление одного пользователя мобильного интернета наносит ущерб другим клиентам. Например, компания видит, что какой-то потребитель выкачивает аномально большое количество данных, делает это в пиковые часы и в тех местах, где базовые станции перегружены – такая активность абонента позволяет оператору ограничить ему скорость потребления интернет-трафика.

Несомненно, цена за безлимит будет повышаться. Если года два назад он стоил в среднем по рынку около 400 рублей, то в будущем его стоимость может вырасти и до 800 рублей. Этот виток рынка до конца не сформировался, чётко сказать какие будут безлимиты и сколько они будут стоить – нельзя».

Про тарифные планы

Я не соглашусь с тем, что тарифные планы сегодня стоят дорого и не соответствуют интересам клиентов. С одной стороны, конечно, операторам нужно зарабатывать, мы не можем долго продавать те тарифы, на которых невозможно зарабатывать, с другой стороны – на сегодняшний день абонентская плата на тарифе вполне соизмерима с 1-2 чашками кофе. Только за эти деньги клиенты в течение месяца разговаривают по своему гаджету и серфят в интернете полезную информацию. При этом все тарифы максимально гибкие – в этом году мы запустили тарифную линейку в формате конструктора. Это значит, клиенты могут настраивать тарифные планы под свои потребности в пару кликов – например, исключить из пакета SMS, либо добавить интернета.

Конечно, мы, как операторы, не можем игнорировать потребности какой-либо значительной группы абонентов. Если мы посмотрим, какие тарифы были два-три года назад и сейчас, мы обратим внимание, что способность операторов подстраиваться под потребности клиентов растёт. Она, вероятно, никогда не будет идеальна, потому что всегда найдётся один клиент, который скажет: «Я хочу, чтобы тариф был совсем другой».

Текст: Карина Миллер.
Фото: pxhere.com, Tele2.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp