ЖКХ-инструктор: боремся за парковочное место

Города Кузбасса переполнены автомобилями – только в Кемерове 138 000 легковых машин. Всё это железное стадо не только создаёт ежедневные пробки на дорогах – машины ещё нужно где-то парковать. Гаражи и подземные паркинги – удел немногих. Большинство автомобилистов паркуется во дворах. Мест, естественно, не хватает, поэтому ставим машины на тротуары и газоны. Воюем с соседями за «свои» парковочные места и, естественно, ругаем городские власти. Корреспондент Сибдепо встретился с начальником управления ЖКХ города Кемерово, Олегом Ивлевым. Вместе они разбирались, как улучшить ситуацию с дворовыми парковками, при этом избежав штрафов и «парковочных войн».

От загромождённых машинами дворов страдают, без преувеличения, все. Коммунальные службы мучаются с вывозом мусора и уборкой снега, а если, не дай бог, беда, то «скорая» и пожарная машина к дому просто не прорвутся. Самим автолюбителям тоже не сладко: они постоянно рискуют задеть чужую машину, их штрафуют за парковки на газонах и тротуарах, а детям негде играть. Причём парковочных мест не хватает даже в новых домах. Казалось бы, в чём проблема — отведите новому зданию территорию побольше и все счастливы. Но всё не так просто: как пояснил Олег Ивлев, от размеров придомовой территории напрямую зависит стоимость квадратного места жилья. Есть, например, в Кемерове микрорайон «5 звёзд» — там с парковочными местами всё в порядке. Вот только у многих ли хватит денег, чтобы купить там квартиру? Впрочем, проблему парковки можно решить, живя в вашем доме, двор которого, казалось бы, уже забит под завязку. Вот вам список доступных способов.

GF4X4589.jpg

Платная автостоянка или подземная парковка

Плюсы

  • Ваша машина за забором, а если паркинг подземный, то ещё и в тепле.

  • Есть охранник, который получает зарплату за то, чтобы с вашей машиной ничего не случилось.

  • Если машину всё же поцарапают, тот же охранник будет свидетелем, а вы будете знать, с кого требовать деньги на ремонт.

  • Есть гарантия, что утром не придётся пинать по колёсам джипа, который запер вас во дворе – на платных парковках машины расставляют с таким расчётом, чтобы все могли нормально разъехаться.

Минусы

  • Цена – жирнейший минус, который сам по себе способен перечеркнуть все плюсы. И так бензин дорожает, а тут ещё и по 150-200 рублей в сутки выкладывать? 4 500 – 6 000 рублей в месяц? А может, ну её вообще, эту машину?

  • Шаговая доступность. От парковки до дома нужно как-то добираться, а если ради этого нужно пройти три квартала, то машина автоматически превращается в обузу. Нет, сама по себе прогулка — это неплохо, но после рабочего дня… в январе… в «минус 30»… Нет, такой вариант можно рассматривать, только если до машины можно дойти за 5-10 минут прогулочным шагом.
  • Охранники платных автостоянок, к сожалению, далеко не всегда ревностно блюдут свои обязанности. На углу улиц Дружбы и Веры Волошиной пару лет назад была платная автостоянка. Так вот, один из её охранников предпочитал проводить смены под влиянием Бахуса. Посетители видели его только в двух состояниях: либо ещё похмельным, либо уже пьяным. К тому же страж не имел одной ноги и передвигался на костылях. Вы бы доверили ему свою машину?

Вывод

Если вы хорошо зарабатываете… если недалеко от дома… если охрана надёжная… Не слишком ли много этих «если»? Платная стоянка хороша как разовый вариант, но не более.

Самостоятельно оборудованное парковочное место

Таких случаев в Кемерове немного, но в некоторых дворах всё же встречаются: человек вбивает в землю столбики, ставит ограждение и говорит: «Это моё. Я оборудовал».

самозахват три.jpg

Плюсы

  • «Ваше» место во дворе никто не займёт даже поздно вечером. Вы ведь хорошо потрудились и возвели защиту на зависть Алькатрасу.

  • Моральное удовлетворение. Пока все жалко мечутся в поисках свободного угла, вы – Дартаньян.

Минусы

  • Полиция и суд ваших трудов не оценят. «Это однозначно незаконно, расценивается как «самозахват» придомовой территории, части чужой собственности. Остальным жильцам можно смело обращаться в суд. И суд вынесет решение, что этот человек не вправе так поступать, со ссылкой на нормативные документы», подтверждает Олег Ивлев.

  • Если предыдущего пункта мало, то вот вам «бонус» — против вас ополчится весь остальной двор. И неважно, что вы регулярно сами расчищаете место для своей машины от снега. Неважно, что именно вы сто раз предлагали собраться всем вместе и решить, наконец, проблему с «этой чёртовой парковкой». Поставив забор, вы возносите себя над всеми остальными. А таких никто не любит.

Вывод

Вопрос стоянки вы решите ненадолго, а дополнительных проблем наберёте целую гору. Да, полиция может вмешаться не сразу, но ведь рано или поздно вмешается. Но заведомо проигрышный суд и неизбежный штраф – это ещё полбеды. Начнутся конфликты, ваше ограждение попытаются снести, могут насыпать пшена на капот машины (привет, голуби), а то и топор в крышу воткнут. Оно вам надо? В общем, самозахват – вариант неприемлемый.

Расширение дворовой парковки

Практически в каждом дворе имеется изрядный кусок земли, отведённый под детскую площадку и зелёные насаждения. Но фактически там стоят машины жильцов (тех, кто сумел перебраться через бордюр). Так, может быть, отвести эту землю под нормальные парковочные места? И нужно-то всего лишь решение общего собрания жильцов. Двор – это ваша общая собственность, напоминает Олег Ивлев.

«Собственники принимают решение, увеличивают ежемесячную оплату на содержание дома, либо вкладывают средства, которые собирались на капремонт. Протокол отправляют в управляющую компанию, она привлекает подрядную организацию, выполняет работы и потом УК отчитывается перед собственниками», — такой алгоритм действий предлагает начальник городского ЖКХ.

ремонт дороги во дворе.jpg

Плюсы

  • Жильцы могут сами выбрать, какое покрытие будет на новой стоянке. Если нет возможности платить дорого, то можно просто разровнять площадку и засыпать её щебнем. Если не хотите, чтобы двор выглядел, как карьер, платите подороже и получаете двухслойное асфальтовое покрытие и бордюры. Цена вопроса – 1500-2000 рублей за квадратный метр в зависимости от качества покрытия.

  • Жильцы новостроек могут решить проблему парковки уже в первый год: дом новый, денег на капремонт собирать не нужно. То есть сначала платим только за парковку, а потом начинаем собирать деньги на ремонт, который понадобится только через несколько лет.
  • Если обратиться в городскую администрацию, то может оказаться, что ваш дом попадает под муниципальную программу долевого участия.  Это вообще расклад ласковый: жильцы платят только 15%, а остальные средства вкладывает город.

Минусы

  • На общем собрании «безлошадные» жильцы могут вашу идею не поддержать. Дескать, «у меня машины нет, так с какой радости мне платить за вашу стоянку». Выход есть, но он влетит вам в копеечку: автомобилисты могут рассчитать стоимость парковки только на себя, без учёта пешеходов.

  • Зелёные насаждения и детская площадка во дворе всё же нужны. Так что не рассчитывайте, что превратите двор в автодром. Мамы и пенсионерки не позволят. И правильно сделают – всё хорошо в меру.

Вывод

Жаль зелёную травку? Она давно погибла под колёсами. Негде будет играть детям? Там, где вы ставили свой семейный седан, теперь смогут играть только молодые бизоны. Не нужно себя обманывать: этот уголок двора уже никогда не станет прежним. Так давайте превратим его из ужасной и нелегальной парковочной зоны в опрятную и легитимную автостоянку. Расширение парковки — самый приемлемый вариант из ныне доступных. Есть, правда, опасение, что жители соседних дворов начнут ставить машины на вашу новую стоянку, но для этого существует следующий способ.

Установка шлагбаума

Всё то же общее собрание может установить такой заградительный барьер от «залётных» водителей. С этой поры железная лапа шлагбаума отваживает любых незваных гостей. А «свои» проникают во двор с помощью электронных чипов. Такой же чип получает и городская служба вывоза мусора.

шлагбаум.jpg

Плюсы

  • Место для парковки теперь вообще не проблема.

  • Если в вашем доме не очень много жильцов с машинами, то можно обойтись и без расширения парковки
  • Если к вам приехали гости на машине, найдётся местечко и для них – соседи простят.

Минусы

  • Чтобы установить шлагбаум, недостаточно передать протокол решения общего собрания в УК. Эта бумага будет передана в муниципальные органы управления и уже там будут решать – можно ли ставить в вашем дворе такую защиту. Да, право на шлагбаум есть не у всех: если ваш двор  — это единственный проезд к детскому саду или, например, поликлинике, то такую бумагу никто не подпишет.

  • В случае пожара спасатели воспользуются «тревожной кнопкой» спрятанной в недрах шлагбаума, а в экстренной ситуации то же самое сделают и врачи «скорой». Но вот беда, какие-нибудь вандалы тоже могут разобраться, где находится та самая кнопка. А могут объехать преграду по газону или детской площадке. Так что, если вы желаете полной безопасности, то придётся установить ещё и камеру наружного наблюдения – потом нарушителей можно будет привлечь за хулиганство.

Вывод

Шлагбаум – это товар штучный и специфический. Подходит не для каждого двора. Да и дорого. Но в отдельных случаях может оказаться очень полезным.

GF4X4569.jpg

Это, конечно, не все методы борьбы с нехваткой парковок. Мы не упомянули, например, индивидуальные стоянки с замками. Но они проблемы не решают: вместе с разметкой каждая требует немало места. В итоге кто-то комфортно расположится во дворе, но большинству придётся вновь лезть на газоны или бросать машины вдоль городских магистралей. А популярные в мегаполисах компактные многоуровневые парковки пока так же далеки от Кузбасса, как открытие салона продаж Lamborghini. Да, есть ещё один метод, которым пользуется подавляющее большинство водителей: ставить машину, где придётся, и не заморачиваться. Авось пронесёт и никто не заденет, да и комиссии заглядывают во дворы не каждый день. А если и нагрянут, то штраф — не тюрьма. В общем, вариантов немало. Остаётся только выбрать наиболее подходящий.

Текст: Аркадий Кимеев.
Фото: архив Сибдепо.

Комментарии

Евгений
2015-03-30 13:58:02
Красиво. Только, Аркадий, перед тем как писать провели бы статистику по сносу охраняемых стоянок, гаражных кооперативов (железных), которые благополучно были ликвидированы и на их месте возведены многоэтажки. Далее ваш красивый репортаж с выводами. считаю что, мэрия думает иным мозгом.

Рекомендуем