Что необычно для Кемерова, ресторан KFC готов принимать не только пеших посетителей, но и автомобилистов, достаточно только проехать в зону драйва. Многие кемеровчане уже воспользовались шансом получить еду не выходя из машины. Туда же, в зону драйва, первым делом отправились и мы с водителем.
Получилось быстро (по рации приняли заказ, в следующем окошке взяли деньги и выдали чек, а в третьем окне выдали заказ), но не так удобно, как, наверняка, задумывалось. Парень, который должен был выдавать заказ, вместо того, чтобы сразу выдать заветное ведёрко с кусочками курицы, почему-то начал предлагать проехать на сотню метров дальше, на стоянку, и «чуть-чуть подождать» — он мол, вскоре выйдет (на мороз, без верхней одежды) и заказ выдаст. Зачем такой героизм, который нарушает сам принцип работы драйва, понятно – ребята наверняка просто по времени не успевают принять и сформировать заказ. Кстати, расстояние от автомобиля до окошка кассира – очень большое: приходится тянуться и передавать купюры/пакетики буквально кончиками пальцев. Просто «Сотворение Адама» какое-то.
Вход в само помещение кафе, празднично украшенный шарами, к моменту нашего приезда был оккупирован сотрудниками KFC на стремянках: ветер сдул разноцветную охапку шаров, пришлось поправлять.
Внутри уже собралась очередь из желающих попробовать «цыплят из Кентукки»: человек 10 ждали, когда можно будет сделать заказ, ещё столько же – когда можно будет его забрать. Только что подошедшие гости с трудом пробивались к табличкам с меню, развешанным чертовски неудобно для покупателей: к одной их таких табличек нужно пробиваться сквозь толпу, другая спрятана за композицией из воздушных шаров.
В очереди посетители пока не начали ссориться, но вели себя немного нервно. Ещё бы, оказалось, что обслуживание в нашем уже теперь KFC не совсем такое, к которому привыкли посетители одноимённых заведений в Москве и Новосибирске, и уж точно кассиры работают не по заветам полковника Сандерса: хвалёных пяти минут на то, чтобы принять и выдать заказ, кассирам явно не хватает – они рассчитывают клиента, выдают чек и часть готовых продуктов, а потом предлагают забрать остаток заказа чуть позже. Парню, который сюда заскочил минут на 20 во время обеденного перерыва, пришлось три раза подходить к кассе, чтобы забрать свой «твистер». И каждый раз он ждал человека, который делал заказ перед ним.
К тому моменту, когда, я наконец-то добралась до кассира, за моей спиной переминались с ноги на ногу уже три человека: мужчина, ждущий «твистер», девушка, которой кассир почему-то не посчитала заказанное пиво, но при этом не выдала обозначенный в чеке бутерброд, и мама с юрким дошкольником, явно нервничающая из-за того, что приходится тратить лишнее время на ожидание.
«Не пойму, как у них так получается затягивать заказы, — тихо возмущался парень. – В Новосибирске не приходится ждать: всё выложено на прилавок и тебе просто складывают твою еду в пакет. У меня, пока я жду, уже кофе сто раз остыл».
«Я понимаю, что кассир торопится, но в чеке-то нужно было всё указать», — занервничала девушка, которая забежала в KFC на минутку.
«Да что они там делают с этими курицами? Это же фаст-фуд! Полуфабрикаты! Всё должно быть быстро! Судя по времени, вручную разделывают, фаршируют и выпекают! И маринуют ещё!», — еле сдерживали раздражение в очереди.
Услышав, что я делаю заказ на большую компанию голодных сотрудников редакции, очередь позади меня сочувственно вздохнула – мол, бедняжка, долго простоишь. Почему мне сочувствуют, я осознала минут через 20 после того, как забрала чек и часть своего заказа (кофе, два пирожка, «фрешер», «баскет фри», «твистер» и «бокс-мастер»). Оставшиеся три «твистера», салат «терияки» и «байтсы» мне выдавали с интервалом в 10-15 минут – приготовить раньше у сотрудников KFC почему-то не получилось.
У женщины, стоявшей впереди меня, терпение кончилось на 45 минуте ожидания: «Вот если бы знала, что так придётся долго стоять, ни за что бы не заказала. И ведь деньги не возвращают – иначе давно бы ушла».
Мой заказ полностью удалось забрать только через 55 минут с момента выдачи чека – получается, я прождала в 11 раз дольше положенного. За это время успела собраться большая очередь, а многие из ожидающих – махнуть рукой, развернуться и уйти, чтобы прийти позже.
В общем, впечатления от открытия остались не самые лучшие. Кофе за время ожидания успел остыть, жареная курица и картофель фри – размякнуть, скидок никаких на открытии не было, и даже положенных по акции (при заказе «твистеров») бесплатных чипсов Lay’s мне не дали – как объяснила кассир, в Кемерове эта акция не действует.
В редакции мы оценили вкусовые качества остывшей продукции KFC, и потом три часа проветривали кабинет, чтобы избавиться от запаха жареной курицы. Общий вердикт такой: съедобно, но для желудка тяжело.
Баскет Дуэт оригинальный: лучшее из того, что попало в наши желудки – целое ведро кусочков курицы, обжаренных в панировке и с острой приправой. Большой бумажной корзины хватит на двоих.
Пирожок с вишнёвой или яблочной начинкой на десерт: «прощай, печень» — очень вкусная начинка, но жирное, с привкусом растительного масла, тесто.
Кофе с сиропом «Имбирный пряник»: сладко и слабенько, похоже больше на кофейный напиток.
Салат Терияки и Байтсы из куриного филе с соусом терияки: для тех, кто действительно любит кунжут и соус терияки – блюда буквально тонут в том и другом. В общем, одним показалось вкусно, другим – слишком сладко и остро.
Картофель фри: к тому моменту, как я доехала до редакции, он остыл и размяк. Объективно оценить не получилось.
Сэндвич Фрешер: вкусно, но начал разваливаться сразу после открытия коробки – помидор, булочку, куриный ломтик, маринованный лук и салат пришлось есть отдельно друг от друга.
Твистер из тостера: очень неплохо – свежий салат, курица и помидор, нежный соус, вкусная лепёшка.
Ай Твистер Чиз: к тому, что лепёшка будет сырой и липкой, нужно покупателей готовить заранее, начинка показалась безвкусной.
С чем сотрудники KFC действительно справились «на пятёрочку», так это с поддержанием чистоты. И в туалете, и в зале силами сотрудников быстропита было действительно чисто.
Если подвести итог: ребят из KFC можно понять. Работать в день открытия тяжело и с огромным потоком посетителей справится не каждый. Да и те, у кого было время подождать свой заказ полчаса-час, сильно не расстраивались – в зале было множество столиков, вполне комфортных, места хватило всем, некоторые клиенты успели посидеть и пообщаться в уютной обстановке.
Однако всё-таки расстраивает другое – слишком долго сеть фастфуда готовилась к открытию, чтобы допускать такие элементарные ошибки. Если уж берёшься представлять марку с мировым именем – изволь соответствовать.
Чтобы узнать, как устроена работа известного ресторана фаст-фуда, корреспондент Сибдепо Катерина Фролова устроилась в KFC кассиром, успешно прошла трехнедельную стажировку и ещё неделю отработала в открывшемся заведении. Она рассказывает о жестких стандартах, которые не всегда соблюдаются, мытье туалетов, 16-часовом рабочем дне и прожорливых посетителях — читайте материал «В деле: работа в KFC».
На открытии побывала Екатерина Бухтиярова, а ела вся редакция.
Фото: sibdepo.