×

Рецензия на фильм «Обливион»

Похоже, Том Круз решил сниматься в фильмах, от которых веет магией кино. Что “Джек Ричер”, что “Обливион” прежде всего рассказывают зрителю историю, довольно ненавязчиво погружая его в свою вязкую и ощущаемую атмосферу, являясь при этом настоящим жанровым кино. Если “Джек Ричер” был настоящим детективом с нетривиальным главным героем, то “Обливион” прекрасно выступает на поле научной фантастики, от которой веет духом классики и хорошего советского кинематографа.

Похоже, Том Круз решил сниматься в фильмах, от которых веет магией кино. Что “Джек Ричер”, что “Обливион” прежде всего рассказывают зрителю историю, довольно ненавязчиво погружая его в свою вязкую и ощущаемую атмосферу, являясь при этом настоящим жанровым кино. Если “Джек Ричер” был настоящим детективом с нетривиальным главным героем, то “Обливион” прекрасно выступает на поле научной фантастики, от которой веет духом классики и хорошего советского кинематографа.
Причем и тот и другой фильм не пытаются заигрывать со зрителем. Они дают ровно то, что хотят дать. А уж что с этим делать – решение, исключительно зависящее от смотрящего. Режиссёр Джозеф Косински в “Обливионе” не работает на уау-эффект. События, по крайней мере в первой половине картины, разворачиваются неторопливо и даже вдумчиво. Но это с лихвой компенсируется прекрасными видами опустошенной земли и игрой экранного дуэта Круз-Райзборо. Конечно, часть зрителей, привыкших, чтобы их удивляли и радовали действием или шуткой каждую минуту экранного времени, это может повергнуть в непреодолимую скуку и грусть, и будут они проживать весь сеанс от одного нападения дрона до другого. Тогда есть опасность упустить момент погружения и растворения в полотне и совсем не прикоснуться к этой магии и не вкусить всей прелести довольно редкого момента в современном кинематографе, когда создатели потенциального блокбастера не считают тебя за идиота. Косински заслуживает всяческого уважения за то, что после фильма “Трон: Наследие” так кардинально отошел от нарочитого использования визуальных спецэффектных красот. Нет, в “Обливионе” со спецэффектами всё в порядке, но авторы не акцентируют на них внимание. Какое радостное изумление появляется внутри, когда замечаешь, что ландшафт — это погребенные под землей небоскрёбы. Именно замечаешь сам, а не из-за того, что тебе тычут этим в глаза.
Когда же в определенный момент, после того, как обрисована ситуация и ясны мотивы героев, появляются новые персонажи в качестве действующих лиц, на первый план выступает его величество сценарий. Он не заполняет собой всё пространство вокруг, не хватает зрителя за грудки, но взращивать интерес и даже подкидывать неожиданные повороты он способен. Особо скептичные и циничные, конечно, могут усмехнуться или зевнуть в незапланированных авторами местах, но и на них хватит атак дронов. А всё, наверное, потому, что в определенный момент становится ясно, что фильм про любовь. Про любовь, храбрость, самопожертвование – про высокие человеческие чувства. И здесь “Обливион” умело играет на поле настоящей фантастики, когда за внешним противодействием сил, в данном случае – земляне против инопланетян, лежат ещё общечеловеческие смыслы. Смыслы, может, не сильно глубоки, но они есть, и они радуют. И даже финальный пафос, который хоть и льет через край, не коробит чувства, а наоборот, даёт возможность стать эмоционально сопричастным величию момента. Редкий, кстати, случай.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp