×

Рецензия на фильм «Вспомнить всё»

Спустя пару дней после просмотра, после тщательного обдумывания увиденного, теперь с уверенностью могу сказать, что “Вспомнить всё” – абсолютно необязательный ремейк.

Спустя пару дней после просмотра, после тщательного обдумывания увиденного, теперь с уверенностью могу сказать, что “Вспомнить всё” – абсолютно необязательный ремейк.

Обязательность ремейков, вообще дело спорное и стоящее длительного обсуждения. Поэтому не буду о глобальном, а поговорю об отдельном случае. Новой экранизации рассказа Филипа К. Дика с Колином Фаррелом в главной роли роль ремейка не идёт на пользу. Чересчур значимым и культовым был фильм с Шварценеггером, особенно для российской публики, росшей в 90-х. Все перипетии сюжета до боли знакомы, никакие сценарные твисты не удивляют. А отсылки к оригиналу, если и вызывают довольную ухмылку, то на очень короткое время, а, по сути, отдают достаточно фальшивой и притянутой игрой со зрителем. Поэтому внезапной появление трехгрудой проститутки выглядит хоть и эффектно, но совершенно ни к чему.

По вине собственной неначитанности думал, что фильм 2012 года ближе к литературному источнику, в котором, как казалось, не было никакого Марса. Но прочитав рассказ, убедился, что там-то как раз Красная Планета фигурировала, и все эти выдумки про колонию на территории Австралии тоже не совсем понятный эксперимент. Ясно дело, что нужно было привнести что-то своё, но это, ей богу, выглядит, как перенос классических советских комедий в современные реалии. Тот же шар, но с другой стороны. Конечно, перенос действия на Землю-матушку дал повод создать хорошую киберпанковскую атмосферу и выдать несколько эффектных сцен, типа бойни на подземном экспрессе или захватывающей гонки по многоуровневым дорогам. Но больше смена локаций дала повод для мелких сценарных нелепиц, которые к финалу превращаются в громадные минусы.

Но давайте представим, что мы молодые люди лет так 14-16, которые об оригинале слышали мельком и в глаза его не видели. В таком случае, да, нас будут удивлять сюжетные твисты, будет затягивать атмосфера постапокалиптичного мира, будет будоражить балансирование на зыбкой почве того, фантазия ли всё происходящее вокруг героя или нет, будут впечатлять прекрасно снятые экшен сцены. Уж что-что, а экшен режиссёр Лен Вайзман снимать умеет. Но… Да, есть большие “но”, превращающиеся, как говорилось, к финалу в громадные минусы. Взять хотя бы простое недоумение по поводу того, как герои могут лазить по поезду снаружи при скорости, по приблизительным расчётам, 10 километров в секунду. Закончить же можно главным финальным взрывом, спасшим человечество. Почему этого не смог сделать никто, кроме главного героя? Законы жанра? Но не так же узколобо. Мотивации персонажей ко второй половине фильма начинают наскучивать. Злой Кохэйген собственноручно ведет робоармию, наверное, чтобы была финальная сцена борьбы главного героя и антигероя. Кейт Бекинсейл не до конца вышла из образа вампирши Селены из “Другого мира” и, что бы ни произошло, ведет себя аки терминатор. Тогда бы уж оставалась в латексе. Попытки Фаррелла придать психологизма своему герою тонут в общей “биг-бада-бум” феерии. Шутки про жену уже ко второй по счёту начинают надоедать. Роль сопротивления совсем уж малозначительна в общей истории. Разве только для того, чтобы двигаться по сценарию, нисколько не задевая хоть что-нибудь внутри смотрящего на экран.

Картина Вайзмена — стильно выполненная работа, наполненная хорошим действием и драйвом, но грешащая сценарными нелепицами и провисаниями разной степени тяжести. Прибавьте к этому неубедительность героев и отсутствие сюжетной интриги. Как говорится, вспомнить всё… Надо пересмотреть фильм 90-го года.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp