×

Честный тест-драйв: Infiniti QX80 vs ПАЗ

Давайте начистоту: на российских дорогах размер имеет значение. Машина, заслоняющая весь обзор в зеркале заднего вида, стимулирует перестроиться в правый ряд и пропустить великана.

Следуя этой российской особенности, мы решили подыскать машину покрупнее. Но больших внедорожников много, а тест-драйв у нас один, потому пришлось постараться, чтобы найти интересную машину. В итоге выбрали самую красивую. Ей стала Infiniti QX80.

Откуда родом

Этот очень большой автомобиль был разработан для североамериканского рынка. В Европе такие машины даже не продают, Россия – исключение. Так что духу девиза «F*ck fuel economy» эта машина соответствует чуть более, чем полностью. По документам — это универсал, и на мойке можно платить, как за легковушку.

Infiniti QX80 так же, как и его предшественник QX56, построен на платформе TBA (Nissan Patrol), но при этом более старая версия была откровенно некрасива. Настолько, что это уродство казалось намеренным (может быть, для брутальности?). При этом QX80 упрекнуть в сомнительных обводах кузова или неказистых фарах язык не поворачивается.

Экстерьер

Вообще, все автомобили Infiniti красивы. На их фоне «Ниссаны» страшны, как Мисс Караваево. Видимо, на то и расчет – чтобы при покупке «Инфинити» вопросы о высокой цене отпадали еще на подходе к машине.

Нам на тест попался белый автомобиль. В этом цвете QX80 выглядит великолепно. Настолько, что молодоженов на свадьбе можно катать без куклы на капоте и без розовых лент.

Те же Land Cruiser 200 или Lexus GX или LX смотрятся неказисто из-за больших арок и не очень больших колес – они обычно имеют размер 18 дюймов. У «Финика» же все элементы достаточно крупные, и диссонанса не возникает: крупные зеркала, огромная решетка радиатора, крупные фары и колеса в 22 дюйма. Они смотрятся шикарно, но «лежачие полицейские» через эти колеса настойчиво стучатся в салон. Думается, что диски размером 18 дюймов неровности дороги все же оставляют в секрете.

Интерьер

Салон с прицелом на роскошь, но роскошные интерьеры в исполнении японцев всегда выглядят… весьма эклектично. Кожаный салон дополняют пластиковые ручки «под алюминий» и деревянные панели, больше похожие на пластик, который «радовал» своей посредственностью в Toyota Camry поколения XV40.

Кожаный салон дополняют пластиковые ручки «под алюминий»

Второй ряд сидений повторяет первый, между двумя сидениями внушительный подлокотник, который больше напоминает стол. Такая компоновка, видимо, должна намекать на места бизнес-класса в самолете и внешне с этой задачей справляется. Кажется — сел и заснул. Но есть одно «но»: после того, как побудешь в водительском кресле, не покидает ощущение, что машина все же больше для водителя, а не для пассажира. От этого осознания всё очарование пассажирских кресел а-ля бизнес-джет как-то улетучивается.

Есть ещё третий ряд сидений. Там теснее всего (насколько это применимо к машине шириной два метра), но зато три полноценных места с трехточечными ремнями безопасности. Правда, среднее место без подголовника.

Вообще, салон QX80 намекает на структуру нашего общества: впереди у руля на самых комфортных местах сидят те, кто контролирует процесс, позади них — основная часть (пусть это будет немногочисленный средний класс), и на третьем ряду в самом большом количестве и по соседству с багажником сидят те, кто не заслужил отдельного подголовника, подлокотника и дверей. Тонко, японцы ;)

Чтобы проникнуть на третий ряд, нужно сложить вперед кресла второго ряда. Сделать это легко – достаточно нажать один рычаг и кресла складываются. А вот для того, чтобы вернуть кресла в исходное положение, нужно приложить больше усилий, чем кажется, так что не стоит поручать это дело не очень крупным и сильным детям – кресло может не поддаться, и ребенка придется доставать из сложенного кресла.

QX80 vs ПАЗ

QX80 vs ПАЗ

Разумеется, мы взялись проводить тест не просто ради галочки, а для того, чтобы потребитель получил полезные сведения о машине. Сравнивать этот автомобиль с другими большими внедорожниками скучно, и мы пошли другим путем. Объект для сравнения был выбран знакомый каждому – автобус ПАЗ.

Загонять соперников на трек мы также не стали – российский автопром и так пинают все, кому не лень. Вместо этого мы выгнали «финик» на городские улицы, к лобовому стеклу поставили табличку с маршрутом №8 и начали зарабатывать деньги – ведь машина за 4,5 млн должна уметь всё, и в семейный бюджет копеечку вносить тоже.

Прежде чем переходить к полевому тесту, ознакомьтесь с фактами. Высота «Инфинити» 1920 мм, длина 5290, ширина 2030. Отрада и надежда российских пассажирских перевозок в модификации ПАЗ-3206 японца по габаритам немного превосходит.

И в ПАЗ, и в «Инфинити» не получится сесть, скорее, взойти. И тут сразу ПАЗик уходит в отрыв – в отличие от японца в автобус входить можно с гордо поднятой головой. Ну и вообще в салоне как-то просторно, светло, много «воздуха». В QX80 потеснее, конечно.

Отделка в автобусе довольно аскетичная, но зато без дутых претензий на роскошество. Дырки в кожзаменителе смотрятся вполне органично – в «Инфинити» они смущали бы. Удобные поручни и салон, в котором можно ездить стоя, не прибегая к складыванию сидений – тут ПАЗик «дает прикурить» внедорожнику.

На руку автобусу играет безобидный и знакомый вид. Пассажир – субъект привередливый и биксеноновые фары могут его спугнуть.

Маршрут мы начали с остановки «Главпочтамт». Народу там много, и предчувствие близкого успеха будоражило кровь. Трудно сказать, что пассажиры, давя друг друга, ринулись в салон QX80. Не ринулись вообще. Но по улыбкам было понятно, что прокатиться не прочь, однако дальше этого дело не шло. В итоге, посулив докризисную стоимость проезда (16 рублей вместо нынешних 17), мы заполучили пассажиров в салон.


«За проезд тут не жалко отдать 30 рублей. Даже 50!» – сообщила нам одна наша пассажирка. Это должно воодушевить владельцев внедорожника – можно ломить цены, не опасаясь негодования пассажиров. Плюсик.

«За проезд тут не жалко отдать 30 рублей. Даже 50!»

Следующие попытки подобрать пассажиров на остановке разбивались о несокрушимого конкурента: только люди начинали проявлять интерес к QX80, как на горизонте появлялся ПАЗик, и все мгновенно забывали об «Инфинити», махали ручкой и резво заскакивали в салон привычной маршрутки.

16 рублей вместо нынешних 17

Каков итог? Чтобы гонять этот здоровенный внедорожник как маршрутку, то стоит подумать о маскировке – навесить фары от ПАЗа, зеркала, раздвижные двери – в общем, сделать его более знакомым. Ведь основная проблема – затащить пассажира в салон малознакомой модели маршрутного такси. И ещё – не стоит выбирать маршруты, на которых много студентов. Эти товарищи особенно недоверчивы и доверяют только ПАЗу.

Как ни прискорбно признавать, но на ниве коммерческих пассажироперевозок автобус не оставил QX80 ни единого шанса. Зато знакомиться с девушками, выглядывая из «Инфинити», наверняка ловчее, чем из ПАЗика.

Посадка и управление

При первом знакомстве с машиной главный вопрос, прозвучавший в голове: «А есть ли у нее камеры по периметру?». Камеры есть, и это успокаивает, потому как парковка без видеоподдержки рискует превратиться в аварийную стыковку «Союз-Аполлон».

Камеры включаются сами не только при движении задом, но и при опасном сближении – например, на тесной парковке или при разъезде с соседом во дворе.

Инженеры Infiniti до конца не доверяют владельцам QX80, поэтому даже круговой обзор при помощи камер дополнен системой DCP (Backup Collision Prevention), которая предотвращает наезды на препятствия при движении задним ходом. Даже если водитель и пропустит момент, когда перед задним бампером окажется пудель любимой тещи, умная машина сама нажмет на тормоза, и собачка останется радовать соседей своим лаем.

QX80

За то, чтобы исполин не раскачивался на ходу, отвечает хитроумная гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC). Она состоит из четырех амортизаторов, двух гидроаккумуляторов и связывающих их между собой гидравлических магистралей. На выходе получаем малый крен в поворотах, отсутствие раскачки и внушительный дорожный просвет. Система перекочевала из раллийных гонок. Хода подвески внушительные – клиренс в 261 мм позволит не комплексовать на бездорожье.

Масса машины приближается к трем тоннам.

Особенности. Хорошие и не очень

Рычаг переключения скоростей кажется миниатюрным. Хотя по факту он нужного размера и удобен в руке, но диссонанс возникает из-за того, что садясь в громадную машину, ожидаешь, что и внутри всё будет таким же крупным. То же касается и руля – он сделан красиво и изящно, но есть ощущение, что для этой машины он очень уж мал и тонок.

Ручник здесь — «ножник», то есть стояночный тормоз в виде педали. Она расположена слева от основного блока педалей и намного выше их всех. Из-за того, что расположена эта педалька высоко, постоянно чиркаешь ногой по стенке под торпедой – грязно.

Из-за того, что машина очень широкая (два метра), чтобы посмотреть в правое зеркало, нужно полностью повернуть голову вправо. Просто перевести взгляд как в легковушке тут не выйдет. При нажатии на педаль газа носок ботинка упирается в какую-то железку — это жутко отвлекает, и будет мешать тем, кто жмет на педали всей стопой.

Педаль газа и мешающая железка

Ниши для мелочи рядом с рычагом переключения передач разнообразны по формам и размеру. Зарядник для телефона в этой машине точно мешать не будет.

К полунажатию поворотника для перестроения нужно привыкнуть. Требуется совсем легкое усилие, иначе поворотник встает в рабочее положение, и тут либо выворачивать руль, либо выключать поворотник рукой. Немного отвлекает.

На этой машине не получится вывернуть руль в повороте, затем отпустить его и дождаться, когда он сам вернется «на ноль». Руль начинает выкручиваться, но не успевает.

QX80

Раз уж заговорили о деньгах, то едет машина на каждый рубль своей стоимости. Правда, ощущения прыжка вперед при ускорении нет. Зато есть ощущение, что автомобиль просто проворачивает колесами землю под своим железным брюхом.

За динамику отвечает брутальный V8 мощностью 405 л.с. которые он выдает на 5 800 оборотах. Крутящий момент по паспорту составляет 560 Нм при 4 000 оборотах.

V8 мощностью 405 л.с.

Всё это на колеса передает семиступенчатый автомат, у которого, кстати, есть режим ручного переключения.

Запаса мощности машине хватает всегда и везде. Внушительный список управляемых умной электроникой вспомогательных систем позволяет не думать об управлении, а просто мчаться в горизонт. Предварительно нужно залить полный столитровый бак, так как аппетит у QX80 недетский. Раз хотели большой мотор, то получите и большой расход в комплекте: производитель заявляет о 20,6 литрах по городу, 11 на трассе и 14,5 в смешанном цикле.

Бортовая мультимедийная система

…эргономичностью не блещет. К бортовому компьютеру нужно тянуться, даже наклоняться. Экран сенсорный, дополнен шайбой управления, с её помощью удобно делать решительно всё, и особенно работать с картой навигатора. Экран матовый и не бликует. У него два режима – день и ночь. Тусклее и ярче. «Вкл» и «выкл» – не запутаешься.

А вот переход из режима навигатора к режиму радио потребовал усилий. Вам повезло, если у вас есть десятилетний сын – эту задачу всегда можно поручить ему. А если нет, то сиди и тыкай сам.

Бортовая мультимедийная система эргономичностью не блещет

Крутилки радио далеко разнесены друг от друга – на лицо симметрия в ущерб удобству. Сложилось впечатление, что вся консоль сделана таким образом, чтобы все настройки сделать перед началом движения, ну или в пробке – слишком много внимания требуют.

Ужасные Часы Инфинити. Японцы, за что? То, что мы не заключили с вами мирный договор со Второй Мировой и не отдаем Курилы, не дает вам права мучать нас этими Часами.

На изысканный аксессуар они не тянут, так как некрасивые. Информативность тоже не на высоте – все тускло и невыразительно, сделано под хром на сером фоне, и из-за блеска в итоге ничего невозможно прочитать ни днем, ни ночью. Смысл их существования, таким образом, остается загадкой.

А вот климат-контроль – молодец. Держит ровно ту температуру, которую задали в любой из четырех зон.

В интерьере много деталей «под хром», но смотрится всё в итоге «дорохо-бохато». Ощущение, что просто навешали бижутерии.

QX80

Итог

Подводя итоги нашего-тест драйва, отметим, что Infiniti QX80 — это, конечно, не маршрутка. Это скорее междугородний автобус. С его габаритами и относительно гуманным расходом топлива езда «на дальняк» — самое то для этой машины. Ну а для города это просто красивый автомобиль, который радует глаз: стоит только поставить на лобовое стекло табличку с номером маршрутки, как прохожие расплываются в улыбке.

Текст: Иван Тельтевский..
Фото: Максим Киселёв.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp