×

Рецензия на фильм «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Густая атмосфера продолжения одного из самых аутентичных кинокомиксов вновь погрузила в себя. Картинка — красотища. Герои — личности. Ева Грин — Ева Грин. Но «вау-эффекта», как от первой части, нет. И дело не только в отсутствии новизны.

Город грехов — это гипертрофированный нуар, безумие, насилие и жестокость. Брутальные герои, со своей моралью или её отсутствием. Фрики всех мастей. Прекрасные женщины, настоящие фурии. Вязкое чёрно-белое с проблесками цвета с бесповоротным уходом во тьму. Двумя словами, неповторимая атмосфера. Настолько неповторимая, что ждать её девять лет было не столько мучительно, сколько интересно. В плане общей атмосферы «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» исполнен изумительно. Но если, смотря первую часть, ты будто сам оказывался на самих улицах Бэйсин Сити, в его грязных подворотнях и тёмных заведениях, то в случае с продолжением ты просто наблюдаешь за тем, что происходит на этих улицах. И даже третье измерение не помогает, хотя и выглядит очень уместно.

Создатели постарались сделать всё, чтобы поклонникам было хорошо, но порой это стало походить на игру в стилистику, в фан-сервис. Знакомые герои, даже в исполнении других актёров, притягивают внимание, новые вызывают не меньший интерес, а то и, как в случае с Авой, неподдельные чувства. Чувства, конечно, скорее отрицательного характера. Но, чёрт побери, какая красота! Ещё больше танцующей Альбы, ещё больше разъярённого Марва, предыстории оригинального фильма, справедливые развязки. Но если фильм 2005 года был единым и цельным, то вторая часть выглядит киноальманахом, сборником. Сюжеты возникают или ниоткуда или из предшественника и заканчиваются внезапно, создавая впечатление, что уходят они в никуда. О да, есть первоисточник, но не надо забывать, что для «Города грехов 2» Фрэнк Миллер специально написал две истории, которых нет в графических романах. И истории эти непосредственно завязаны на сенаторе Рорке, главном зле первой части, пусть и не участвующем плотно в действии. Наблюдать за похождениями везунчика Джонни интересно, но не захватывает с головой. Историю воспринимаешь с охотой, но без особого переживания. То же, к сожалению, происходит и с сюжетом о Нэнси и мести за Хартигана. Но если в случае с Джонни концовка вышла неожиданной, то союз Нэнси и Марва изначально указывает на то, чем всё закончится.

Ещё одним моментом, который смутил и подтолкнул к ощущению игры в стилистику, выступила нарочитая супергероичность и некоторая мультяшность отдельных персонажей. Марв несётся как ураган на нескольких противников, выпускающих в него автоматные очереди. Каждая стрела Нэнси попадает в цель. Смертоносная Михо выделывает невероятные кульбиты. В 2005-м авторы себе такого не позволяли.

Но всё равно это тот самый Город грехов, завораживающий, липкий, чертовски красиво показанный.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp