×

Рецензия на фильм «Проклятие Аннабель»

Те, кто подробно не следит за кинопрокатом и выходом новых фильмов, но любит жанр «ужасы», с удивлением обнаружили в расписании картину “Проклятие Аннабель”. Хм, знакомая кукла на постере. Так это приквел “Заклятия”, одного из лучших ужастиков прошлого года! Да и Джеймс Ван, заявивший не так давно, что отойдёт от жанра в качестве режиссёра, числится как продюсер. Значит, надо смотреть.

“Надо”, конечно, для поклонников жанра. История зловещей куклы и демона, её сопровождающего, звёзд в плане оригинальности сюжета не хватает, но достаточно атмосферна и даже пару раз заставляет дрогнуть от страха
и съевшего собаку на просмотре жутиков. Интересен также момент расширения вселенной “Заклятия”. Ну какой ещё не относящийся к громким франчайзам фильм ужасов получает этакий спин-офф? Не то чтобы так с нетерпением хочется следить за четой Уорренов, детективами, специализирующимися на паранормальном, и всеми делами с
ними связанными, но всё равно любопытно. Уоррены, кстати, в “Проклятии Аннабель” только упоминаются мельком.

Режиссёр фильма Джон Р. Леонетти хоть и далеко не дебютант на этом поприще, но в индустрии, по большей части, известен как оператор. Именно он, кроме всего прочего, снял почти все картины Вана. За эти заслуги, видимо, и получил место режиссёра. И нельзя сказать, что, мол, лучше бы оставался оператором. “Проклятие Аннабель” — ровная, без провисаний и глупостей, картина, пусть и с однозначным общечеловеческим выводом в конце. В первые минут десять отмечаешь, что знакомство с героями и их ситуацией немного затянуто, но после первого кровавого события маятник раскачивается и мерно, с усилением, продолжает двигаться до самого конца. Радует то, что семья главных героев после кровавого нападения, без раздумий, вопреки шаблонам, покидает злополучный дом. Сцена нападения сектантов по-хорошему напрягает. А за пробежку маленькой девочки из комнаты в комнату хочется пожать создателям руку. Вот момент так момент. Пугаешься не только от неожиданности, но и от воплощения. Тема мнимого сумасшествия главной героини не растекается по поверхности, сворачиваясь в нужное время. Тема борьбы за душу вроде бы может повергнуть в уныние, но возникает уже на пике повествования и раскрывается в полной мере как раз к моменту финала. Леонетти вместе со сценаристами, наверное, понимая, что что-то нового придумать сложно, использует штампы, даже не особо их обыгрывая, но не позволяет им заполонить картину полностью, своевременно и умело расставляя акценты, трогая отдельными моментами, а порой отлично применяя ложный саспенс и обманутые ожидания. Примеров приводить не буду, чтобы особо не спойлерить. Высот Джеймса Вана он не достиг, но и не сел в никому не нужную лужу.

Было бы интересно “Проклятие Аннабель” без “Заклятия”? С коммерческой точки зрения — вряд ли. Всё-таки имена да связи в кинематографе всегда будут что-то значить для потребителя. Но с художественной точки зрения работа Леонетти занимательна и способна оставить ощущение, что время, проведенное за просмотром, было потрачено не впустую.

Текст: Редакция.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp