×

Рецензия на фильм «Проклятие: Начало конца»

На российских экранах появился японский фильм ужасов “Проклятие: Начало конца”. Даже если отбросить тот факт, что вышел он спустя полгода после релиза на родине, неизвестно, на потребу кому он появился, несмотря на то, что все жанровые атрибуты в нём присутствуют.

1.png

Мода на японские хорроры прошла окончательно и, похоже, бесповоротно. Такого ажиотажа, связанного с этим поджанром кинематографа, какой был в начале-середине двухтысячных, ему уже не создать. Когда-то он гремел на весь мир, и любители не пропускали ни одной более или менее значимой или просто переведённой премьеры. Виноваты в этом в большей степени сами японские хорроры, утонувшие в самоповторах, жестких клише и ставших шаблонными методах доведения до страха. Одни темноволосые девочки чего стоят. Понятно дело, что поджанр никуда не исчез и, наверняка, пользуется популярностью на азиатском рынке, в том числе и серия “Проклятие”, которая наряду со “Звонками” была самой раскрученной. 

В истории создания фильмов серии сам чёрт ногу сломит. Сначала два телефильма, потом два фильма с тем же сюжетом, снятые для кинотеатрального проката. Потом две части, созданные в Америке, с тем же сюжетом. И в режиссёрском кресле всех этих фильмов — чемпион по производительности Такаши Шимицу. Дальше больше. В 2009 году в Японии к десятилетию серии снимают два часовых фильма “Проклятие: Старуха в белом” и “Проклятие: Девочка в чёрном”. Шимицу в проектах числится только в качестве продюсера. В Америке в это время выходит фильм режиссёра Тоби Вилкинса “Проклятие 3”. И вот в 2014 выходит “Начало конца” режиссёра Масаюки Отиайа, которое в Америке получает порядковый номер “7”, а в странах юго-восточной Азии – “3”. Вы ещё не запутались? Это не мы, это всё японцы и голливудские продюсеры. В связи с новой частью примечательно то, что Отиай будет снимать и следующую, которая выйдет с подзаголовком “The Final”. Одним из сценаристов “Начала конца” стал Такасигэ Итисэ, бывший продюсером всех фильмов, вышедших под маркой “Проклятие”. Может, и вправду решил положить конец бесконечным метаниям злобных духов и упокоить их с миром? 

5.png

Но хватит истории, что же там непосредственно с фильмом. А он неудивительный. Такой же, как и те первые части. Всё тот же дом, всё те же призраки, всё те же жертвы, находящие одна за другой ужасную смерть. И пугают нас так же, как и 10-15 лет назад. И то, что в прошлом из-за свежести вызывало эмоции и даже неподдельный страх (каюсь, вторую японскую часть так и не смог досмотреть по причине неописуемого нахлынувшего ужаса), сейчас оставляет равнодушным и даже заставляет скучать. И вроде настраиваешься, говоришь себе: “Ну тебя же пугают, отреагируй!”, а всё равно чувство того, что ты это уже видел и не раз, не покидает и держит в спокойствии. Хотя авторы попытались разнообразить повествование: тут есть общая история героев, которые так или иначе связаны со школой, куда вдруг перестал ходить один из учеников. Свежей для серии, но не для кинематографа, выглядит предсказание смерти нескольких школьниц с помощью детских рисунков. Зрителю показывают, как были умерщвлены люди, которые стали злобными призраками. Какие-то знаковые круги, заигрывания с пространством и ужас, ужас, ужас, который, к сожалению, наблюдается только на лицах героев фильма.

3.png

Так и находятся в подвешенном состоянии японские хорроры, выходящие на большие экраны. Новому поколению они не очень интересны, так как уже не модные. Для тех, кто застал их расцвет в 2000-х, они не могут сыграть на ностальгических чувствах, потому что предлагают одно и то же блюдо, будто приготовленное по ГОСТу. Но и откровенно плохими их назвать нельзя, просто мало кому нужными.

Создатели

Такасигэ Итисэ. Продюсер, сценарист тагаси.jpg

Человек, стоявший у истоков сверхпопулярности японского хоррора. Приложивший свою продюсерскую руку не только к нашумевшим франчайзам “Проклятие” и “Звонок”, но и к нескольким десяткам фильмов ужасов, среди которых мировую известность получили “Тёмные воды”, “Фантомы” и “Заражение”. Ещё до хорроров, в 90-х, продюсировал крутые боевики, ставшие хитами видеопроката в России: “Плачущий убийца”, “Американский якудза” и “Спина к спине”. Впрочем, первым известным фильмом ужасов, была работа не из страны восходящего солнца, а альманах “Книга мёртвых” (1993), в котором своё видение творчества Лавкрафта показали именитые режиссёры Кристоф Ганс и Брайан Юзна, а также японский режиссёр Сюске Канеко. Среди последних на данный момент работ Итисэ такие фильмы ужасов как “Старуха”, “Поговори с мертвецом” и “7500”, каждый из которых можно смело рекомендовать любителям азиатских фильмов ужасов.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp