×

МК-рецензия: «Охотник за головами»

Есть в английском языке такое слово “chemistry”. С одной стороны, “химия”, с другой — и не подберешь нормального русского слова, чтобы объяснить, что это такое. “Спонтанная взаимная симпатия, взаимопонимание, притяжение, влечение друг к другу”. Слово “chemistry” часто произносят актеры в интервью, когда нужно сказать что-нибудь хорошее о своем экранном партнёре или партнёрше. Обычно когда речь идет о романтических фильмах. “О, вы знаете, у нас возникло такое “chemistry”! “Chemistry” между нами промелькнуло, как молния, с первых секунд. Он (она) восхитительный человек”… А что самое важное, зритель чувствует наличие или отсутствие “chemistry”.

И когда “chemistry” нет, – это караул, особенно для романтической комедии. Ну, хорошо, не караул, но как минимум скука. Потому что на экранную пару просто-напросто становится неинтересно смотреть. Как бы ни были хороши актёры по отдельности. Нет “chemistry” – нет пары, только лишь игра в нее. Вот возьмем Джерарда Батлера. Накаченный предводитель спартанцев из “300”, брутальный мужик и актер отличный. Ну, всем хорош на экране. Да и опыт в романтических комедиях имеет, вспомним прекрасную “Голую правду”. Еще здесь есть Дженифер Энистон, давно закрепившая за собой комедийное амплуа. Кому-то она нравится, кому-то нет, но свою состоятельность актриса доказала еще во времена сериала “Друзья”.

Оба хороши, но, встретившись вместе на одной площадке романтичной комедии “Охотник за головами”, не смогли они добиться взаимного “chemistry”, по крайней мере заметного зрителю. А ведь и персонажи их довольно интересные. Первый – бывший полицейский, практикующийся теперь на поимке преступников, скрывающихся от наказания. Вторая – успешная журналистка, яростно докапывающаяся до правды. К тому же они муж и жена, правда, бывшие. Из этого следует интересная сценарная завязка: главный герой получает заказ поймать свою бывшую и доставить в тюрьму, в то время как она расследует подозрительное дело о полицейском-самоубийце. Стоит ли упоминать о том, что после развода главные персонажи друг друга, мягко говоря, недолюбливают. Хорошая завязка? Неплохая.

Всё равно скучновато. Нет между героями искры и, как сказала бы умудренная опытом бабушка, “Не подходят они друг другу, не зря разошлись”. Особенно сильно это чувствуется, когда происходят диалоги об утраченном чувстве. Очень тяжелая для восприятия сцена в патио. Не в последнюю очередь из-за шаблонности. Ах, а помнишь… ах, мне кажется, мы ошиблись. И все попытки сценариста развернуть действие таких минимоментов в неожиданное русло разбиваются о слабо прикрытый зевок. Так и хочется вырвать режиссерский рупор и по-русски заорать: “Забудьте про Кемистри! Покажите мне чувства! На кой эти мимические этюды, когда цельной картины не наблюдается!”

Цельной картины не наблюдается и в масштабах всего фильма. Герои перемещаются по локациям, как будто в компьютерной игре. Квартира, гольф-клуб, отель для влюбленных, тату-салон и так далее. Сделать убийственный коктейль из разных жанров у авторов тоже не очень-то получилось. Романтическая и криминальная комедии будто идут параллельно, лишь иногда давая шитую белыми нитками подпитку друг для друга. Но, несмотря на огромное количество “не”, здесь есть над чем поулыбаться. Комедия все-таки. Незамысловатая комедия, которая, скорее всего, очень быстро забудется.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp