“Если вы просрочили выплату по кредиту за дом, банк забирает дом себе. Если вы просрочили выплату за печень, то это уже по моей части” – так представляется Потрошитель Реми после того, как старательно вырезал печень у очередного должника. Под светлую музыку, с улыбочкой, с показом всех деталей краткосрочной операции.
Мир “Потрошителей” – апофеоз системы, когда всё можно взять в кредит. Доступность мечты здесь и сейчас в итоге оборачивается непомерной ношей, которую, если не повезет, несешь недолго, когда мечта твоя новый орган или часть тела, которую любезно предоставит компания, развивающая высокие технологии и умеющая считать деньги. А как отказать, когда менеджер с честным взглядом сидит напротив тебя и затирает про то, что нужно думать о себе и своих близких. Родные в это время обычно рядом и смотрят жалостливыми глазами. Рука невольно тянется и подписывает контракт на нехилую сумму. Три месяца просрочки — и к тебе в дом посреди ночи заявляется потрошитель и с помощью легких движений скальпеля изымает из тебя то, что по закону тебе и не принадлежит.
И фильм был бы крайне тяжелым для восприятия, если бы не легкость и веселье, с которыми потрошители выполняют свою работу. Честно, глядеть и слушать главных героев одно удовольствие. “Уши, уши, уши! Почему у меня все время уши?! Я хочу кому-нибудь вырезать печень”. Работа есть работа. И в этом фильме она ничуть не хуже других. Напарник главного героя в исполнении Фореста Уайтекера своим черным юмором задаёт такого жару, что хватит на пару серий “Очень страшного кино”. Веселый гопничек, защищенный законом и творящий все что угодно в рамках корпоративной “этики”. При этом настоящий мужик и верный друг. В общем, мил до безобразия.
С представленным миром многое ясно с первых минут просмотра. Осталось дело за сюжетом. В один не очень прекрасный момент Реми оказывается по служению долгу на другой стороне баррикад, и уже сам вынужден спасаться от желающих вернуть сердце, предоставленное работодателем. Влюбляясь, обретая доброту в искусственном органе, искусно орудуя ножом и всем, что попадется под руку, получая зуботычины и удары во всевозможные части тела, герой продвигается к своей цели, а вместе с этим и к развязке. Финальная сцена борьбы за жизнь пощекочет нервы многим утонченным особам, некоторых даже заставит уткнуться в плечо соседа. Но сколько в ней романтики и надрыва! По ходу Джуд Лоу на пару с режиссером передаст пусть и не пламенный, но привет “Олдбою” боем в коридоре и “Криминальному чтиву” уколом в грудь. И еще, конечно, парочке-другой классических фильмов жанра футуристической социальной фантастики, которые поприветствовали бы новичка крепкими рукопожатиями. Однозначно, у режиссера Мигуэля Сапочника получился замечательный полнометражный дебют, который смотрится на одном дыхании и таит сценарных джокеров в рукаве до самого конца, заставляя в финале радостно всплеснуть руками.