Те кинотворения, которые смогли протиснуться в образовавшуюся между блокбастерным великолепием щель, имели много претензий. Если брать максимальную степень удовольствия, то претензии оказались необоснованными. Но если не судить строго, то и фантастический боевик от продюсера Бессона «Напролом”, и очередная провокационная комедия от Саши Барона Коэна «Диктатор” не заставляют жалеть о потраченном времени. А некоторые даже могут найти их великолепными, но это мнение меньшинства.
Умеет же Люк Бессон делать трейлеры к своим продюсерским проектам. Смотришь рекламный ролик и предвкушаешь жесточайший драйв и ярчайших героев, идешь в кино… а там всё то же самое. Не раз уже зарекался не верить роликам бессоновских проектов. Но «Напролом” снова взял меня за ноздри, обещая вкуснейшую конфету. Прекрасный пофигист Гай Пирс, хорошенькая Мэгги Грейс, другие знакомые актёрские лица, космическая тюрьма, психованный злодей, сюжет «Побега из Нью-Йорка”, юмор, экшен! Все смешалось в доме. В итоге конфета оказалась не «ласточкой”, конечно, но и далеко не «грильяжем в шоколаде”. Как и я наступаю каждый раз на грабли, заманиваясь в кино после просмотра роликов, так и бессоновские проекты бьют себя по лбу все теми же черенками.
В брутальных положительных героях обязательно проявляется чувственность и человечность, размазывая нюни по экрану, а сюжет в определенный момент превращается в неплохой такой балаган, при этом не переставая быть штампованным, как воззрение бюрократа. Но «Напролом” все же не оказался такой пустышкой, как, допустим «Коломбиана”. Смотреть его приятно и весело.
Тем более если закрывать глаза на слишком свободное жонглирование мотивациями героев и физическими законами. Но если задаться целью разнести в пух и прах, то это, пожалуй, тоже не составит труда. Чего только стоят финальные минуты фильма, превращающие хороший фантастический боевик в псевдошпионскую муть. Но зачем нам пух и прах? Пущай этот крепкий середнячок радует людей. Главное, горизонты ожидания не делайте слишком расширенными.
Последний совет касается и следующего номера нашей кинопрограммы – комедии «Диктатор”. Мастер перевоплощений Саша Барон Коэн на этот раз выступает с художественным памфлетом о современной демократии. Отказавшись от документального стиля, авторы отняли у проекта часть натуральности по сравнению с «Боратом” и «Бруно”, но добавили большей обоснованности глупой комедийности. В итоге Коэн неполиткорректно шутит по поводу злободневных тем и выдает прекрасный спич о преимуществе диктатуры перед демократией, разрезая правду-матку на тонкие ломтики.
В остальном же вместе со сценаристами дурачится и шутит на грани фола. Есть где и посмеяться в голос, можно и искренне поулыбаться. Можно, правда, и закрывать глаза, дабы скрыть неудобство за происходящее на экране. Есть моменты, когда Саша будто пародирует худшие проявления Адама Сэндлера. Но опять же, в целом ладная, смешная, местами правильная, с точки зрения злободневности, комедия получилась. Повторюсь, нужно лишь не завышать горизонты.