×

МАЗ пришел в Кузбасс

В Кузбассе активно обновляется парк общественного транспорта и спецтехники. И в этом плане областные власти делают ставку на МАЗ, который обходит конкурентов по соотношению цена–качество. Этому же способствует открытие в Прокопьевске первого сервисного центра МАЗ, где будет обслуживаться вся техника Минского автомобильного завода, эксплуатирующаяся в южной части Кузбасса. Здесь же планируется сборочное производство автобусов.

За последние пять лет в Кузбасс поставлено более 550

машин производства Минского автомобильного завода. Предприятия различных сфер эксплуатируют специализированную и грузовую технику МАЗ, которая давно известна на рынке и зарекомендовала себя как надежная и экономически выгодная по сравнению с отечественными и импортными аналогами. Помимо спецтехники, МАЗ делает еще и современные автобусы, которые в последнее время также появились в Кузбассе. В 2011 году в регион поставлено 25 автобусов, которые работают на линиях городских пассажироперевозок и в автопарках крупных холдинговых компаний.

Сертификат экстерном

Спрос на технику МАЗ обозначил необходимость в должном сервисном обслуживании, к тому же это одно из требований завода-производителя. Первый в Кузбассе аттестованный центр МАЗ – совместный проект официального дилера техники МАЗ в Кемеровской области ООО «КузбассБелАвто» (ОАО ХК «СДС-Уголь») и ОАО «Минский автомобильный завод» – открылся в Прокопьевске. Здесь будут обслуживаться МАЗы со всей южной части региона и не только.

В строительство и оборудование сервисного центра инвестировано 18,5 млн рублей. Центр оснащен всем необходимым оборудованием для проведения регламентных работ технического обслуживания и ремонта всей линейки техники МАЗ. Он включает в себя два рабочих поста со смотровыми ямами и грузоподъемными механизмами, которые могут обслуживать автопоезда длиной до 25 метров, грузовики длиной до 18 метров и любые автобусы. Здесь же расположены участок ремонта агрегатов, оснащенный специализированным стендовым оборудованием, участок ремонта колес техники МАЗ, автомоечный комплекс, способный обслуживать два автомобиля одновременно, специализированный склад запасных частей для гарантийных ремонтов и прямых продаж.

Планируется, что сервисный центр будет способен принять 100 единиц техники в год, а к 2014 году – до 480 единиц. Пока на предприятии создано 8 рабочих мест и введена одна рабочая смена. В ближайшем будущем центр перейдет на три смены – появятся рабочие места еще для 16 человек.

Посмотреть, что сделано в Прокопьевске для ввода сервисного центра в эксплуатацию, прибыла официальная делегация руководителей и инженеров Минского автомобильного завода из Белоруссии. Кузбасские дилеры получили право на гарантийно-сервисное обслуживание. Следующим пунктом должно было стать прохождение центром сложной процедуры сертификации. Тем не менее директор сервисного центра МАЗ Андрей Загородний вручил сертификат генеральному директору ООО «КузбассБел-

Авто» Антону Бодренкову прямо на торжественном открытии. Это означает, что у белорусов не осталось никаких сомнений в готовности центра к работе. «Я посмотрел многие центры в России, Белоруссии, на Украине, за рубежом, – говорит Андрей Загородний. – Здесь все было сделано в минимальные сроки. Подход руководства и исполнителей поражает ответственностью, впечатляет. Я думаю, у этого сервисного центра будет все в порядке».

Как рассказал Антон Бодренков, в 2013 году планируется открытие сервисного центра МАЗ в Кемерове на 13–14 рабочих постов. «Сейчас мы участвуем в тендере на поставку техники. И если поставим свыше 300 единиц, то этот центр будет просто необходим».

Автобус для всех

Уже год как в Кемеровской области используется 105-й пассажирский автобус МАЗ. «На выставке «Уголь и Майнинг» в Новокузнецке я разговаривал с инженером автотранспортного предприятия, который сказал, что проблем с эксплуатацией автобусов нет и они готовы покупать их дальше», – говорит специалист по продажам управления продаж пассажирской техники ОАО «МАЗ» Владимир Дормаш.

Автобусы МАЗ оборудованы по последнему слову техники: бесшумный двигатель Mercedes Benz, усовершенствованная коробка передач, комфортабельный, с точки зрения водителя и пассажира, салон. Этим летом в Кемеровскую область планируется поставить новую 103-ю модель автобуса МАЗ. «Эти автобусы эксплуатируются во всех регионах России, – говорит Владимр Дормаш. – Мы можем изготавливать их в северном исполнении: с утеплением салона, трубопроводов и остальных частей, которые отвечают за пусковой режим».

МАЗы – первые в Кузбассе низкопольные автобусы, позволяющие пользоваться общественным транспортом инвалидам-колясочникам. Социальная ориентированность пассажирской техники МАЗ для региональных властей заключается еще и в ее стоимости: даже с учетом доставки из Белоруссии получается дешевле, чем у конкурентов. Это значит, что за те же деньги можно купить больше единиц техники. «В Кузбассе должен начать быстро и качественно обновляться парк общественного транспорта, – заявил на открытии сервисного центра депутат Государственной думы Павел Федяев. – Именно с хорошими условиями по цене и по сервису. Купили по хорошей цене и обслуживаем хорошо, чтобы автобусы могли ходить долгие годы надежно, не ломаясь». Павел Михайлович также подчеркнул, что вполне возможны централизованные закупки МАЗов для кузбасских городов, как это было ранее с автобусами других заводов: «Все зависит от ситуации на рынке, но открытие центра способствует тому, чтобы это было выгодно и удобно».

«В перспективе – я думаю, мы рискнем заявить об этом, – мы планируем инсталлировать здесь сборочное производство, – добавляет заместитель губернатора Кемеровской области Сергей Кузнецов. – Сейчас мы их покупаем, смотрим за эксплуатацией, координируем ремонт и начинаем двигаться дальше».

Текст: Редакция.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp