×

Родители кемеровского призывника, по халатности военных раздавленного бронетехникой в Саратове, до сих пор не могут получить страховку за смерть сына

Кемеровский военкомат не торопится отправлять документы, необходимые для оформления выплат.

Осенью прошлого года кемеровчанин Максим Скворцов был призван на военную службу в Саратовскую область. В отличие от многих других выпускников вузов, которые, мягко говоря, не стремятся идти на военную службу, Максим, только что получивший диплом о высшем образовании – парень окончил Современную гуманитарную академию, – принял решение служить в армии сознательно. А после окончания службы был намерен служить в правоохранительных органах.

Но служба длилась недолго: ночью с 28 на 29 февраля этого года родителям парня позвонил начальник части и сообщил страшную новость – Максим Скворцов погиб. Погиб не на войне, а по халатности сослуживцев. 

Накануне вечером солдаты парковали бронетанковую технику – загоняли военные машины в боксы. Максим Скворцов находился внутри бокса и подавал водителю сигналы: правее, левее, остановка… Одним словом, проделывал те же действия, что, скажем, мастер в автосервисе, когда водитель загоняет машину на эстакаду. Но оказалось, что управлял гусеничным транспортером-тягачом не профессионал, а человек, который не имел навыков управления тяжелой техникой. В итоге тягач проросту раздавил парня, придавив его к металлическому шкафу, расположенному у противоположной стены бокса. «В ту ночь нам позвонил сам начальник части, – рассказал корреспонденту sibdepo.ru папа погибшего солдата Анатолий Скворцов. – Мы стали на другой день звонить в кемеровский военкомат, чтоб узнать, когда доставят в Кемерово тело Максима. Нам ответили, что дней через 8, не раньше. Тогда мы обратились в областную администрацию. И там нам помогли: уже на четвертые сутки привезли Максима».

Говорить о том, какое горе перенесли родственники, – смысла нет. Это та потеря, которую ничто не восполнит. Тем более что у парня вся жизнь была впереди: окончил вуз, только что женился, после армии Максим с женой планировали завести детей… Все эти мечты пошли прахом.

Тем не менее многие помогали близким Максима. «Помогла администрация Кемеровской области, быстро оформили документы и передали дело в суд в Саратове. И только от кемеровского военкомата мы не видим никакой помощи – даже документы в страховую компанию они не отправили до сих пор. Хотя уже все суды прошли, все документы я лично отвез в военкомат», – рассказывает Анатолий Скворцов.

В телефонном разговоре с нашим корреспондентом представитель военкомата Наталья Видякина сообщила, что документы не были отправлены потому, что она… была в отпуске и нужных бумаг не видела. На вопрос, почему документы в страховую компанию отправлены не были кем-то, кто замещал её, она сообщила, что все были заняты, так как были задействованы на учениях.

«Но как же так: моего сына, равно как и других ребят, работники военкомата призвали очень быстро, а сейчас моего сына нет по халатности военных, а у них не хватает времени даже на то, чтобы просто послать документы в Москву!» – говорит Анатолий Скворцов.

И ответить на это нечего. Единственное, что сообщила представитель военкомата Видякина, это то, что бумаги будут отправлены в Москву в ближайшее время. Надеемся, что на этот раз учения не помешают это сделать. 

14 июня этого года Максиму бы исполнилось 22 года.                            

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp