В одной познавательной телепередаче, посвященной истории кино, высказывалась мысль о том, что в 70-е годы такие режиссеры, как Лукас, Спилберг, Коппола превратили фильмы категории «Б» в высокобюджетные блокбастеры, навсегда изменив ход кинопроизводства. Новый «Карате-Пацан», конечно, хода в глобальном смысле ни в какую сторону не поменяет, но использует примерно ту же схему, прибавляя к этому многим неприятное свойство «ремейкизации».
Но ремейк в данном случае никоим образом не вызывает вопроса «Зачем?», как, например, в случае с повальными пересъёмками азиатских фильмов ужасов, а оттого и не вызывает неприязни. Ну кто из молодых да юных помнит или просто знает сейчас «Парня-Каратиста» 1984 года? А те, кто постарше, силятся найти в памяти обрывки о сказочке о становлении подростка и о том, как японский старец учил американского юнца отбиться от хулиганов и найти себя. При этом в мозгу всплывают фразы типа: «Ага, помню в видеосалон ходили, такой детский трешак».
В версии 2010 года никакого «трешака» нет, всё снято будто с иголочки. Режиссер Харалд Цварт подошел к
постановке детского кино с взрослыми мерками. Камера грамотна и выдает красивые картинки пачками, Джеки Чан и Джейден Смит показывают убедительную игру, а постановка боёв просто-напросто восхищает. Не каждый так называемый фильм-файтинг современности похвастается такими драками. Ну и что, что дерутся дети, хотя иногда сердце и сжимается от ударов, которые получают юные герои в разные незащищенные места. После таких профессиональных тычков процентов 80 зрителей просто бы не встало без помощи знахарей. Но это же кино.
К главной морали оригинала о том, что добиться можно многого, нужно лишь усиленно стараться, добавляется усиленный пласт слияния культур. Поместив мальчугана из родного Детройта в чужой Шанхай, авторы заимели приятную возможность показать зрителю, прежде всего американскому, другую культуру и выдать множество приятных для глаз картинок и даже вплести несколько оправданно сюжетных ходов и моральных смыслов. Кун-фу от Джеки Чана выглядит все же интереснее и зрелищнее карате от японского мастера. И когда актер из Гонг-Конга произносит «Кун-фу — это всё», как-то веришь ему.
Вообще здесь Джеки Чан выглядит очень убедительно не только как отличный боец, а именно в плане актерской игры, выдавая порой и драматический накал, и пару-тройку отличных шуток. Если к последнему мы привыкли как к данности, то первое по-настоящему радует и впечатляет. Джейден Смит тоже вовсю старается, дабы не посрамить именитого отца, и придаёт искренности практически всем своим действиям и репликам. Ну подумаешь, иногда не может побороть сценарные изыски, это не страшно. Но прочувствовать обреченность переезда в чужую страну, первую, абсолютно невинную влюбленность, детскую залихватность и бахвальство — это в нужные моменты проявляется на твердое «хорошо», а порой и на «отлично».
«Карате-пацан» — красивое кино, с ненавязчивой и правильной моралью, неплохо проработанными персонажами, смешными шутками и хорошими драками. Идёт, может, долго для детского кино, но при правильном настрое почти два с половиной часа пролетают незаметно.