Пока второе “Паранормальное явление” собирает хоть и малые, но полные залы, по соседству разворачиваются криминальные драмы, которые могут и потрепать нервы, и доставить массу удовольствия. “13” берет за исподнее и играет на нервах на протяжении всего фильма, “Город воров” радует хорошо поставленными ограблениями, историей людей и честными персонажами.
Честно признаюсь, мне не довелось посмотреть оригинал фильма “13″, который режиссер Гела Баблуани снял еще в 2005 году. Так что игры “найди столько-то отличий” не получилось. Но оно и к лучшему. Внимание не концентрировалось на деталях, которые некоторые критики называют лишними, и удовольствие било фонтаном. А если оригинал и лучше, то вдвойне хорошо – будет вторая порция киносластей. Но вернемся к фильму 2010 года. После успешной фестивальной судьбы оригинала и благодарного приема у зрителей и критиков режиссёру предлагают использовать актёрские и финансовые ресурсы. Отказаться сложно, тем более схема отработана. И вот в обойме проекта оказываются Джейсон Стетем, Рей Уинстон, Александр Скарсгаард, Микки Рурк, 50 Cent и молодое дарование Сэм Рейли в главной роли. Имена, имена, имена. Но, к счастью, здесь не в них сила, и актёры выступают здесь в непривычном для себя амплуа. Стетем – делец в шляпе и перчатках, и на лице его частенько проскакивают чувства, отличные от ярости, мужественности и геройства. Микки Рурк хоть и выглядит абсолютно так же, как в предыдущих трех или пяти своих проектах, но за свое короткое выступление успевает выступить личностью и даже побубнить под нос радостную песенку. Да и в 50 Cent интересен. А Сэм Рейли выдает такую адекватную ситуации игру, что знаешь, актер должен пойти очень высоко.
Но и не актёры, опять же к счастью, делают этот фильм, хотя и являются одной из составляющих эмоциональности. Главное в сюжете и напряжении ситуаций. Молодой человек, чтобы получить денег для семьи, ввязывается в дело, которое должно было напугать своей неизвестностью. Когда он понимает, куда попал, становится поздно и путь назад закрыт. Русская рулетка на деньги – это то еще зрелище! Весь сеанс сидишь и потеешь, всеми жилами и извилинами ощущая то, что происходит на экране. Загорится лампочка и вздрогнешь. Или вцепишься в кресло. Или будешь сидеть, не моргая, несколько минут кряду. И даже когда игра заканчивается, напряжение не отпускает. А сам тайный клуб наполнен демонизмом. И каждый участник клуба повергает как минимум в легкий трепет, особенно персонаж Бена Газзары и ведущий в исполнении Майкла Шеннона. “Крутите! Крутите барабаны! Еще!”
Второму полнометражному фильму режиссера Бена Аффлека “Город воров” столько напряженности не перепадает, но и он знает, какими способами сделать зрителю хорошо. Например, персонажами, каждый из которых здесь не лишний и вызывает к себе либо симпатию, либо уважение, не перетягивая при этом все внимание на себя. Даже заправила бандитского района Цветочник, который готов пойти на любые меры, главное, чтобы дело было сделано, или агент ФБР Адам Фроули, который также не гнушается скользкими методами для достижения целей, вызывают почтение. А о “хорошем” налетчике Дуге МакРее, которого и играет Аффлек, или симпатичной и убедительной героине Ребекки Холл и упоминать не стоит – искренне веришь и в мотивы, и в поступки. С другой стороны, такого захватывающего ограбления банка мы не видели со времен “Тёмного рыцаря”. Погони и перестрелки тоже заставляют неотрывно глядеть на экран. А отдельные кадры и сцены впечатляют своей глубинной и безвыпендрежностью. Встреча “монашек” с полицейским надолго еще остается в голове. И пусть развязка кому-то покажется чересчур светлой, а любовная линия навязанной, искренности фильму про воров от доказавшего свой профессионализм режиссёра это нисколько не убавляет.