«РЖД» до 2015 года планирует инвестировать в развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока около 134 млрд рублей
В компании заявляют, что эти регионы находятся в непосредственной близости от новых мировых центров экономической активности Азиатско-Тихоокеанского региона и могут послужить уникальным «мостом» с точки зрения интеграции России в перспективный евроазиатский рынок.
Транссиб уже сейчас является одной из самых грузонапряженных магистралей в мире, а в перспективе на многих участках магистрали будет курсировать более 100 пар грузовых и пассажирских поездов в среднем в сутки. Общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020 году на уровне около 40%, на БАМе предполагается его увеличение более чем в 2,5 раза, а объемы прироста грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу возрастут почти в 3,5 раза к уровню 2011 года, сообщили в «РЖД».
В развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока в 2012 году вложено 50,8 млрд руб. В соответствии с финансовым планом и инвестиционной программой ОАО «РЖД» до 2015 года планируется вложить еще около 133,7 млрд рублей.
В числе запланированных проектов комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск, развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги, модернизация железнодорожной инфраструктуры о.Сахалин, строительство вторых путей, искусственных сооружений, реконструкция железнодорожного пути.В целом затраты на усиление пропускных способностей и модернизацию железнодорожной сети Восточной Сибири и Дальнего Востока до 2020 года оцениваются более чем в 1,1 трлн рублей.