×

Рецензия на фильм «После нашей эры»

До последнего не верил отзывам в интернете и мнениям знакомых насчет фильма “После нашей эры”. Но последнее наступило, по экрану поползли финальные титры, а внутри остались скука, недоумение и легкая обида.

Прежде чем критиковать, стоит сказать, что “После нашей эры” – кино для лиц юношеского возраста. Правильный воспитательный фильм получился. Про отношение с родителем, про преодоление страха, про долг и самостоятельный выбор, в конце концов. Да и фантастическое приключение какое-никакое есть. Но большинство взрослых, пришедших на научную фантастику от режиссёра М. Найта Шьямалана с Уиллом и Джейденом Смитами в главных ролях, по ходу просмотра будут задаваться множеством лишних вопросов и посмеиваться над излишним пафосом. В итоге есть опасность заразиться бактерией унылости. Да, как научная фантастика “После нашей эры” критики не выдерживает. Уж слишком много тут условностей, которые герои хоть и пытаются объяснить, но верить им до конца не получается. Замерзающие каждую ночь джунгли на утро пышут буйным цветом, благодарные героические птицы, странное поведение гравитонов, которое можно почувствовать, прикоснувшись к иллюминатору, гравитация, которая хоть и даёт ощущение тяжести, но не мешает передвигаться также прытко, как на родной для героев планете. Это лишь верхушка айсберга.

А под толщей воды… сценарий. Написанный будто бы для компьютерной игры. Герой Смита-младшего имеет четкие инструкции, как ему пройти очередной уровень. За определенное время нужно добраться до “зоны сохранения”, при этом имея ограниченный объем ресурсов до финальной точки своего пути. На каждом уровне свои враги, появляющиеся словно по мановению скрипта. Конечно, есть финальный босс. Всю дорогу героя ведёт знающий комментатор, объясняющий Китаю (имя персонажа), а заодно и зрителю правила игры. Один мой товарищ после шестого Форсажа, который ему очень не понравился, яростно кричал, указывая на один из моментов неприятия к фильму, что ненавидит, когда ему с экрана объясняют, что сейчас на том самом экране происходит. Думаю, на фильме Шьямалана товарищ не вынес бы столь навязчивой пытки разъяснениями и выбежал из зала с криками недовольного павиана. С другой стороны, без поучений героя Смита-старшего недоуменные вопросы возникали бы каждую минуту (а не каждые 10), уж очень специфический мир со своими условными правилами выдумали сценаристы.

Шьямалановская простота в подаче сюжета и отношений героев, которая так прекрасно, на мой личный взгляд, сыграла в “Девушке из воды”, здесь жутко тормозит повествование и добавляет крайне мало нового. Давненько на фильме, который идёт чуть больше полутора часов, не возникали мысли “Ну почему же так долго? Когда уже это кончится?”. Всё предельно предсказуемо и в смысловом плане топчется по кругу. Сюжетные неожиданности вроде чудесного спасения Китая вызывают неудобный смех, как, впрочем, и финальное пафосное признание заслуг сына отцом. Финальная схватка тоже не блещет драйвом, заваленная пафосом и смыслом. Пусть Смиты, особенно старший, выглядят хорошо и достаточно уверено, но вытянуть не себе фильм им оказалось не под силу. Красивые виды Земли после нашей эры, которых здесь имеется в достаточном количестве, все равно не позволяют отключить мозг и наслаждаться картинкой. Да и ладно, наверное, скоро забудем.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp