Не знаю, чем так провинился режиссер Оливье Мегатон, что Бессон сливает ему самые несуразные свои проекты. Уж после третьего “Перевозчика” можно было пожалеть дядьку, так нет, отдали ему “Коломбиану”. Или это Люк Бессон теряет продюсерскую хватку, ведь прорехи его проектов шире и шире раз от разу.
Ну, хочет он, чтобы в героях его боевиков зрители увидели человека. Даже так: Человека. Со всеми его страданиями, терзаниями, любовями и так далее. Но не получается, хоть ты тресни. Вот так и выходит, что между сценами высококлассного экшена, который, впрочем, тоже начинает приедаться, мы должны прикрывать зевки, когда очередной режиссер пытается нам раскрыть характер героя. Ну не за этим в кинотеатр пришли. Или тогда уж не делайте такие залихватские трейлеры. Чтобы не обманывать ожидания.
Ну, право не дело, когда главная героиня фильма, будучи профессиональным киллером, практически весь фильм, то исполняет заказы, то ревёт. Заказы, конечно, исполняет с каменным выражением лица, зато всё остальное время ревёт. Сюжет стабильно ровный, герои шаблонны, ситуации скучны и неудивительны, за редким исключением. Например, когда дядя главной героини на пришкольном участке открывает стрельбу в назидание племяннице. И ему за это ничего не было. Что за пафосный бред? При желании, “Коломбиану” можно разнести в пух и прах. Но почему-то не хочется. Все же видно, что авторы стараются, тужатся. Погони происходят, паркурщики прыгают к месту и не к месту, оружие стреляет, акулы в бассейне не просто так плавают. Зои Салдана, в свою очередь, грациозно движется. Костюмер и оператор не упускают момента сделать акцент на девичьих прелестях. Любовный интерес героини в момент прелюдии предлагает “лучше поговорить”. Ох уж это стремление раскрыть характер… Но Нейтири из “Аватара” гораздо живее, чем Каталея из “Коломбианы”. Вот как-то так.
Но может главный злодей придаёт красок фильму? Ну? Может быть?! Да?.. Нет. Пара главных злодеев такие тухлые, простите за слово. Стоит героине появиться в том самом особняке, где укрылся самый главный злодей, которого долгие годы искала наша неоднозначная девочка, и устроить пальбу, побежали как крысы и заскулили как псы. Каталея, что Капитан Америка, если захотела надрать кому-то зад, то обязательно надерет. По крайней мере, кажется, что это хотят внушить авторы фильма. Только вот зритель в это не верит. И эта орхидея в качестве главного символа фильма, ну что за навязанная деталь.
Вот так и думай, не ходить что ли больше на фильмы, выпущенные под знаком “Люк Бессон представляет”. Уж очень они однообразны. С другой стороны, а вдруг пропустишь жемчужину вроде “Заложницы”? Ох, сложна эта кинематографическая жизнь. А вообще, советую посмотреть фильм Авдотьи Смирновой “Два дня”. Добрая, грамотная, хорошая сказка о современной жизни, столкновении укладов и безосновательности стереотипов. Прекрасные диалоги, милые ситуации и герои, в которых легко поверить. В отличие от…
Обсуждайте этот и другие материалы в нашем telegram-канале