МК-рецензия на фильм “Живая сталь”
Ура! На поприще человекоподобных роботов качественное прибавление. И, конечно, в очном поединке механические персонажи из “Живой стали” не побороли бы «Трансформеров», но в художественном плане и плане сопереживания уверенно бросают их на бесчувственные железные лопатки.
Ура! На поприще человекоподобных роботов качественное прибавление. И, конечно, в очном поединке механические персонажи из “Живой стали” не побороли бы «Трансформеров», но в художественном плане и плане сопереживания уверенно бросают их на бесчувственные железные лопатки.
А сталь и вправду оказалась живой. Может, из-за того, что движения механических бойцов снимали с движений легенды профессионального бокса Рэя Леонардо, который с радостью согласился поучаствовать в проекте. А может, из-за человеческих персонажей, которые с легкостью дарят зрителю свое сопереживание моментов. Признаюсь, когда в финале все герои лили слёзы радости, навернулась на глаза капля-другая. Да и как тут еще быть, когда во время боев сам стараешься увернуться от ударов соперника, чтобы послать порцию флюидов Атому, простому роботу со свалки, внезапно прорвавшемуся в профессиональную лигу.
Многие находят сходство “Стали” с серией фильмов про Рокки. Некоторые начинают даже упрекать. А зря, авторы сами не скрывают источник вдохновения и обильно его цитируют. Более того, финальный бой чуть ли не движение в движение повторяет бой героя Сталлоне с Иваном Драго из четвертой части. Вот это дань уважения! Вот это мирово! Но что мы всё о роботах да о роботах. Они, конечно, прекрасны, динамичны и зрелищны, но, к счастью, большую часть фильма делают все же люди. И это хорошо. Не сидишь весь сеанс в ожидании очередной схватки, потому что история героев тоже цепляет. Удивительно, как режиссеру Шону Леви удалось выдержать грань между глубоким морализаторством и нормальными человеческими отношениями, как всё не обрушилось в непрерывную слезодавилку. Неважно, были бы это слезы умиления, радости или грусти. А ведь столько поводов. Воссоединение отца с сыном. Неудачник становится на правильный путь. Бывший боксер обретает свою прошлую страсть. Герой понимает, что женщина, которая рядом, стоит того, чтобы ради поцелуя проехать сотни миль. Да это ж восемь платков извести! Но нет, сопереживание есть, но без ненужных соплей. А в один момент герой Хью Джекмана говорит сыну: “Но-но, только вот давай без слез”. Дакота Гойо, который и играет Кентона-младшего, выглядит очень выгодно и пусть иногда не доигрывает, но персонаж его на 100% смотрится выгодно. Одиннадцатилетний паренёк, который по своим решениям и поведению иногда запросто уделывает взрослых. Этакая смесь детского задора и взрослой мудрости. И пусть его “пожалуйста” напоминает знаменитого кота из “Шрэка”, но неловкости за детские шалости не испытываешь ни разу за время просмотра. А это, согласитесь, в последнее время редкость. Абсолютно нормальный, адекватный ситуациям мальчик. Прелесть. Про Хью Джекмана особенно расписываться не стоит. Молодец и точка, да и бойцовские качества сценарий дает ему проявить, выдавая в определенный момент отличную потасовку с негодяями.
“Живая сталь” – хорошее и по-настоящему семейное кино… На выходе из зала мальчик лет 5-6 лопочет: “Робот всех победил. Робот всех победил… И деньги все забрал”. Но это уже тенденция времени. Конкретный фильм здесь ни при чём.