В связи с погодными условиями резко увеличилось количество ДТП как на улицах Новокузнецка, так и по Кузбассу в целом. Цель совещания – в очередной раз определиться с содержанием улично-дорожной сети в зимний период. Особое внимание уделили исполнению первоочередных действий сотрудников пассажирских предприятий, а также определили, кто и как должен действовать в каждой конкретной ситуации.
На сегодняшний день по Новокузнецку зарегистрировано 521 ДТП, в которых 44 человека погибли, 701 получили травмы различной тяжести. Что касается детей, то один из них погиб, а 62 остались травмированы.
Только на прошлых выходных случилась череда аварий, в которых погибли шесть человек. Все они происходили в разное время суток. Поэтому при выезде на ДТП были тщательно изучены как дорожные условия, так и состояние транспорта. Акцент сделали на том, как представители тех или иных организаций осуществляют свою контрольно-надзорную деятельность. К примеру, расследуя одно из происшествий с участием автобуса на Ильинском шоссе, установили, что водитель не был виновен в этой аварии, а пассажиры, между тем, пострадали. Именно поэтому на первое место выходит вопрос о том, насколько качественно проведены работы по заготовке дорожных материалов: песка, соли и так далее. В свою очередь представители пояснили, что на сегодняшний день с этим проблем нет: вся техника представлена в полном объеме, переоборудована и подготовлена к зиме.
Пока что погода способствует тому, чтобы не проводить зимнее содержание. Но вряд ли тепло задержится надолго. При этом ни для кого не секрет, что в Новокузнецке есть участки дороги, которым с приходом холодов при содержании следует уделять особое внимание. Это опять-таки Ильинское, Бызовское шоссе и так далее. На них постоянно должна проводиться работа по расчистке снега, потому что из-за снижения температуры, а также из-за метелей происходит занос проезжей части. Следовательно, в таких условиях необходимо оперативно задействовать все структуры. Контроль и надзор должен быть не только со стороны отдела ГИБДД, но и пассажирских предприятий, а также дорожных организаций, потому что все эти мероприятия необходимо осуществлять незамедлительно и беспрекословно.
«Операция, про которую мы говорим сейчас, – общеобластная. Что же касается Новокузнецка, особых претензий к ПАТП на самом деле нет. Это, прежде всего, показатель вашей слаженной работы», – отметил начальник технического надзора ГИБДД Александр Андреев.
И все же транспортникам предписали несколько поручений. Первая просьба – обращать особое внимание на допуск к управлению транспортными средствами водителей. Контроль за ними необходимо ужесточить. Пускать шофера за руль запрещено не только по причине алкогольного или наркотического опьянения, но и если налицо есть явные признаки усталости. В таком состоянии они не должны управлять автобусами или трамваями. Ведь, как показывает практика, ДТП часто происходят именно по этой причине. Буквально на днях на Кузнецком мосту один трамвай въехал в заднюю часть другого. Благо, что это произошло рано утром, пассажиров было немного и никто из них не пострадал. Оказывается, водитель трамвая попросту задремала.
Есть еще один вопрос, который требуется осветить, а именно – готовность автопарка. В первую очередь это состояние машин и световых приборов. Темнеет рано, погода пасмурная, проезжая часть сырая, а видимость, в свою очередь, плохая. На днях подвижной состав отдельных предприятий прошел проверку. Пока что у них все в порядке. Автобусы оборудованы зимними колесами, кроме того, шины есть и в запасе на складе. По словам руководителя одного из пассажирских предприятий, вся резина проходит контроль, после чего ненадлежащие шины списываются с обихода.
Как бы там ни было, дальнейший контроль будет продолжен. Причем в рамках проводимой операции будут задействованы не только сотрудники Госавтоинспекции, но и другие подразделения МВД.