Кузбассовцев достала мобильная реклама
ФАС запрещает фирмам тревожить людей по sms, но разрешает звонить.
В приемную областной администрации обратилась жительница Кузбасса Анастасия Лизогуб с необычной проблемой. Женщину донимают звонками от компании Goodline с предложениями и рекламой. Звонят женщине и на мобильный, и на рабочий номер, причем очень настойчиво, а вот откуда им известны номера, сотрудники компании говорить отказываются.
А еще один кемеровчанин недавно написал заявление в областное управление ФАС, правда, уже по поводу другой фирмы. Мужчину достали sms от «СпасАвто» с навязчивым текстом «СпасАвто»: «Помощь в пути: эвакуатор от 1300 р., вызов аварийного комиссара от 1500 р. Сохрани номер». В итоге сотрудники ФАС начали рассмотрение этого заявления и даже собираются привлечь к ответственности спамеров. Правда, не «СпасАвто», а другую фирму – ООО «Система платежей».
«Согласно закону о рекламе ответственность за рассылку sms несет не рекламодатель, а распространитель рекламы, – рассказала «Сибдепо» Анна Дрешер, представитель областного УФАС. – И при рассмотрении заявлений наша обязанность в первую очередь установить распространителей и привлечь их к ответственности. Проблема sms-спама довольна актуальна в Кемерове. Только за последние пару месяцев к нам поступило около двух десятков заявлений по поводу sms, а всего, с начала года, таких заявлений было около 70. Чаще всего «веерной рассылкой» грешат фирмы такси и sms шлют довольно настойчиво, хотя по закону должны прекращать рассылку, как только абонент обратится к ним с такой просьбой».
А вот как быть Анастасии Лизогуб и другим, которых донимают телефонные звонки, в областной ФАС не подсказали. Навязчивое предложение своих услуг по телефону, которым грешат не только мелкие фирмы, но и вполне солидные компании, пока еще противозаконным не считается. Но в ведомстве посоветовали при подписании каких-либо договоров обращать внимание на такие пункты, как участие в рекламной рассылке, и по-возможности такие пункты из условий контрактов исключать.