Никита Лысенко: «Жизнь – это творчество, тут нужна легкая рука. Легкая, но решительная»
Никита Лысенко – создатель большинства рисунков граффити в нашем городе. Его жизнь – это творчество. Недавно Никита открыл Граффити-школу, в которой учит детей своему ремеслу.
Уже два года Никита работает в творческой студии inc, в которой успешно занимается коммерческими проектами. Такие масштабные проекты, как «Реанимация» и «Город-галерея» становятся победителями различных конкурсов. Работы Никиты украшают дома и улицы. Теперь граффити воспринимается жителями как украшение города.
– Расскажи, как ты стал заниматься граффити?
– Я начал рисовать в 1998 году. Под влиянием хип-хопа начал заниматься брэйк-дансом и на одной из тренировок увидел у товарища вырезки из московских журналов и его собственные первые эскизы граффити. Это была любовь с первого взгляда. Первое время я вообще не мог думать ни о чем, кроме шрифтов. Через год у меня появились соратники, они тоже пришли в граффити из хип-хопа и, так же, как и я, рисовали у себя в альбомах.
– Учился рисовать где-то или сам в себе развил этот талант?
– На тот момент для того, чтобы рисовать граффити, не нужна была никакая художественна школа (да и сейчас она не обязательна), и мы учились друг у друга. Набор «фишек» был очень ограничен, Интернета не было, а фотографии зарубежных работ и вырезки из журналов мы рассмотрели до дыр.
Надо заметить, что переносить рисунки на стены мы начали далеко не аэрозольными красками. Первым и самым доступным материалом стали разноцветные школьные мелки. Существует определенная техника создания изображения мелом, при которой цвет ложится ровно и можно создавать удивительные градиенты. Надо будет попробовать провести урок в Граффити-школе мелками.
– Расскажи про Граффити-школу. Почему решил ее создать?
– Я с друзьями организовал Граффити-школу для детей и подростков в нашей студии. Зачем? Хочу, чтобы у подрастающего поколения было то, чего я был лишен: зимняя площадка для встреч, обмена опытом и идеями, интересная российская и зарубежная граффити-литература, современные материалы.Пусть учатся и занимаются саморазвитием, а мы будем помогать им в этом. Да и заодно внушим, чтобы граффити в их понимании было в меньшей степени вандализмом, в большей – искусством.
– Как планируешь развивать Школу?
– Мы организуем в школе мастер-классы, теоретические и практические занятия, коллективные просмотры фильмов об искусстве и дизайне, обсуждения, творческие встречи. Сейчас планируем провести несколько выставок и открыть небольшой граффити-магазин, уже заказали из Москвы весь необходимый товар.
– Расскажи про студию inc. Чем занимаетесь?
– Вообще студия занимается не только развитием молодежи. Мы и сами с удовольствием беремся за коммерческие заказы и социальные проекты. Пишем городские проекты, защищаем их в администрации.
Мне очень интересна работа с большим масштабом, поэтому в качестве варианта развития современного искусства в нашем городе мы выбрали муралистику – роспись фасадов зданий, в советском союзе это называлось – монументальная живопись.
В этом году удалось сделать только один фасад, как и в прошлом. На следующий сезон запланировано минимум два.
– Расскажи про свой проект, который больше всего тебе интересен.
– Думаю, подробно рассказывать о проекте «Реанимация» особого смысла нет, о нем и так все знают. А кто не в курсе, приходите на проспект Ленина, 18 и посмотрите сами. Роспись на обоих глухих торцах – работа нашей студии.
В коммерческой деятельности мы развиваем графический дизайн, дизайн интерьеров и роспись, конечно же. Все стараемся делать на высшем уровне. Хочется, чтобы вокруг было по-настоящему красиво.
– Расскажи о своей мечте, связанной с творчеством?
– Красота – это конечная цель. Если в наших силах сделать людей счастливее, поднять им настроение, так почему бы не заняться этим. Занимаемся.
Очень здорово, что это стало моей работой. Могу с гордостью сказать, что я счастлив и на работу хожу с улыбкой. Студии всего 2 года, думаю, впереди большие перспективы и новые горизонты.
– Какая из твоих работ больше всего тебе нравится?
– Мне тяжело выделить какую-то особенную свою работу, не важно уличную, фестивальную или коммерческую. Каждая из них живет отдельной жизнью, и я не хочу их сравнивать. Определенно рост есть. Как в качестве исполнения, так и в идеях, в уровне организации процесса уж тем более. Хочу развиваться дальше, совершенству нет предела. Правда, хотелось бы больше рисовать для себя. Потому что только в свободном эксперименте, который ни от кого не зависит, которому не нужны оценки заказчиков или спонсоров, в котором есть чистая мысль и вдохновение – именно в нем прогресс, творчество и удовлетворение жажды созидания. Пока на творчество времени не хватает, больше думаем о других.
– Скажи напутственное слово молодежи.
– Хочу напоследок сказать всем, кто прочтет это интервью: ребята, не откладывайте идеи на потом, пробуйте делать сразу, не слишком вдаваясь в логику процесса, и все придет само – и понимание, и стиль, и благодарность тех, кто это увидит. Занимаясь лишними расчетами и самокопанием, вы рискуете так и не начать жить. Жизнь – это творчество, тут нужна легкая рука. Легкая, но решительная.