В Кузбассе заработала новая система прохождения техосмотра
С января 2014 г. ГИБДД больше не проводит технический осмотр автомобилей.
Теперь проверить исправность авто можно только у частных операторов. Так гласят новые правила проведения технического осмотра, вступившие в силу 1 января 2014 года. Конечно, в этом есть свои плюсы: никаких очередей – только в Кемерове теперь 15 мест, где могут быстро осмотреть машину. Но за комфорт нужно платить: вместо привычной госпошлины в 300 рублей частники берут в два раза больше, и это только за легковушки. К тому же, далеко не все автолюбители доверяют частным специалистам.
Водитель со стажем Юрий Адлер рассказал, что привык проходить техосмотр в госавтоинспекции, и теперь сокрушается: «Частные компании наверняка будут стараться найти то, что можно пока не трогать, чтобы больше с меня взять и отправить на какой-нибудь дополнительный ремонт и т. д. В общем, мне это не нравится».
Как пояснил старший гос. инспектор отдела технического надзора ГИБДД по г. Кемерово Артур Шакурзьянов, чтобы получить право на проведение техосмотра, оператор должен быть аккредитован и пройти ряд проверок. А чтобы получить лицензию на проведение технического осмотра, компании необходимо иметь определённый набор оборудования.
Частные операторы техосмотра уже сейчас ощущают изменения на себе. За несколько рабочих дней нового года работы заметно прибавилось – поток клиентов увеличился. Технический эксперт одного из автоцентров Василий Денисов уверен, что такие изменения пойдут только на пользу. Да и документы о прохождении техосмотра по новым правилам оформлять стало гораздо проще.
«Теперь по результатам технического осмотра не выдаётся знаменитый талон, – пояснил технический эксперт Василий Денисов. – Сейчас выдаётся документ, который называется диагностическая карта. В ней отражаются основные параметры, которые непосредственно влияют на параметры безопасности дорожного движения».
Техническая часть процесса ничуть не изменилась. Сначала эксперты проверяют состояние регулировки света, тормозных систем, рулевого управления, потом – наличие вредных веществ в выхлопных газах. А завершается всё проверкой общего состояния в смотровой яме.
На просторах Интернета автолюбители разделились на два лагеря: одни полностью доверяют частным операторам, другие настроены очень подозрительно. И не без оснований: от исправной работы автомобиля на дороге зависит не одна жизнь, поэтому нужно быть уверенным, что специалисты всё сделают на совесть. Но это касается и самих водителей: техосмотр необходимо проходить вовремя, и наверняка аварийных ситуаций на дороге станет меньше.