×

Регулярный профилактический осмотр или срочное серьёзное лечение?

Подобные вопросы касаются не только здоровья человека, но и состояния автомобиля. Поговорим о техническом обслуживании (ТО).

С чего должна начинаться каждая поездка на автомобиле? Правильно. С того, что в мире автомехаников называется «ежедневное обслуживание». Оно состоит из банальных вещей: внешнее состояние автомобиля, чистота номерных знаков, положение зеркал, функционирование рулевой системы, всех датчиков и сигналов. Помимо этого очень советую таким забывчивым, как я, заранее проверять наличие стеклоомывающей жидкости в баке, иначе это может закончиться тем, что видимость будет не просто ограниченной, а нулевой. Замечу, что подобную предварительную процедуру выполняют далеко не все, хотя некоторые, наоборот, даже не замечают этих ежедневных действий, ведь привычка, как известно, вторая натура.

Помимо ежедневного обслуживания существуют так называемые первое и второе техническое обслуживание. Оба преследуют стандартную цель: предотвратить неожиданную поломку автомобиля. Неожиданной она бывает для водителя, ведь он может просто не знать, например, о скрытых дефектах.

Если говорить о первом техническом обслуживании, то это в первую очередь диагностика, замена масла, масляного и воздушного фильтров. Проводится примерно каждые 10 тысяч километров. Это не так много, но не секрет, что не каждая машинка успевает столько проехать за год, хотя нагрузка все равно оказывается сходная. Поэтому уже при покупке авто в дилерском центре предупреждают, что ТО нужно проходить либо по километрам пробега, либо раз в год.

Второе ТО подразумевает не только обследование, но и более серьезные действия, такие как замена тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля и других технических жидкостей, а также замену свечей зажигания и всех фильтров, химическую чистку топливной системы и контроль состояния приводных ремней и антифриза. Проводится каждые 30 тысяч километров.

Несмотря на важность перечисленных ТО, самым, не побоюсь этого слова, популярным является сезонное обслуживание. Зачастую на СТО обращаются или по очень серьезным вопросам, или же для банальной подготовки железного коня к зиме или к лету. В данную услугу входит переобувание автомобиля, замена масла и масляного фильтра, а так же контроль системы микроклимата салона. Проводится два раза в год.

Напоследок позволю себе дать несколько советов начинающим водителям:

1. Всегда заранее записывайтесь на ТО, ведь сервис работает не только для вас.

2. Автомобиль должен быть чистым! Даже если вам нужно устранить самую мелкую, незначительную неполадку. Уважайте труд работников СТО. Да и вообще, машину нужно иногда мыть хотя бы для более тщательного ежедневного обслуживания.

3. Будьте готовы потратить несколько тысяч рублей. Все-таки материалы и работа не бесплатные, а иногда их стоимость даже неслабо кусается.

4. Уточните наличие нужных вам деталей для замены. Я, например, на последнем сезонном обслуживании столкнулась с фразой: «Ой, а у нас нет нужного воздушного фильтра, его нужно купить». К счастью, фильтр оказался в наличии в соседнем автомагазине, но на такую удачу полагаться можно не всегда.

5. Будьте готовы потратить несколько часов времени. Замена масла и пары фильтров или переобувание машинки – дела достаточно быстрые, но когда все это вместе, а вдобавок это первое или второе ТО, то часа четыре уйдет точно. Для «грязнуль» еще и мойка около часа.

6. Не стойте над душой у мастера. На каждой станции технического обслуживания есть комната с диваном или кафе, в общем, место, где вы можете провести время, не надоедая мастеру глупыми вопросами.

Вот, собственно, и все, что я хотела сказать о ТО. Удачи на дорогах и поменьше проблем с автомобилем.

Юлия Даниленко.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp