Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли? ©
Борис Гребенщиков — бессменный лидер группы «Аквариум» — организовал небольшой весенне-сибирский тур. К сожалению, шахтерскую столицу «динозавры» русского рока пропустили, и кемеровским фанатам пришлось ехать в близлежащие области. Лично мне 18 марта удалось побывать в Томске и увидеть все своими глазами.
Если и вы хотите вживую услышать легенду русского рока, тогда срочно покупайте билеты через Интернет, берите отгул с работы или отпрашивайтесь с занятий и в пятницу 21 марта отправляйтесь в Новосибирск, ибо там состоится следующий концерт.
Вообще я давняя поклонница «Аквариума», но только вчера мне удалось по-настоящему «вкусить» всю прелесть их песен. Публика задавала такое весеннее, студенческое настроение, что я почувствовала себя лет на 10 моложе — этакой первокурсницей-фанаткой, и, боюсь, мои слова о концерте будут слишком наивно-восторженные. Да, мне все очень понравилось. Да, БГ и музыканты были великолепны, звук — идеален, атмосфера в ночном клубе «Teatro» — шикарная. И, пожалуй, это лучший концерт, что я видела.
Но внесем рациональное звено:) На концерте я встретила «соотечественника» — музыканта, лидера кемеровской группы «Interna Mongolio» и просто очень умного и интересного человека Владислава Ридоша. Его профессиональный, аналитичный отзыв я и хочу привести: «Не первый год модно ругать «русский рок», говорить о том, что музыканты не умеют петь, играть, и о том, что пора уже отойти от этого «антисоветского» творчества и обратиться к западной музыке. Пост-рок, брит-поп, инди — все это направления новых британской и скандинавской волн. Бесспорно, «Franz Ferdinand» или «Sigur Ros» — это яркие музыкальные явления в современной музыке. Но что есть у нас? Да, у нас много интересных групп, обладающих современным звучанием очень высокого уровня: от столичных «Everything made in China» до, возможно, менее известных «Around the world in 80 days» или «FPRF». Однако группа, которой больше 35 лет, где лидер — «динозавр» с хриплым голосом и простой акустикой, жжет так, что волосы встают дыбом и внутри все переворачивается. Почему? Есть много разных причин и масса их интерпретаций. Но скажу то, что думаю и чувствую лично я. На мой взгляд, дело в культурной интегрированности. Как это? А вот как. Слушаем мы, например, какой-нибудь пост-рок. Все очень круто! Восхищаемся музыкантами, погружаемся в мечты, может, даже представляем себе норвежские фьорды. «Но чтобы стоять, я должен держаться корней». В этой прекрасной музыке нет ничего русского. А наше мышление сформировано культурой, в которой мы живем. Мы можем восхищаться Берроузом, но Достоевский или Толстой все равно оказываются более глубокой литературой. Почему? Потому что мы «одной крови». И примерно то же самое с музыкой. Речь не идет о том, чтобы играть рок на балалайке и в лаптях. Это более глубокие слои. Лишь единицам удается их нащупать и создать настоящий шедевр, имеющий отношение к нашей культуре, а не слепо копировать прекрасное европейское искусство. Так было с Чайковским, так было с Пушкиным, который «воровал» у Байрона, так было с Толстым, «списавшим» «Анну Каренину» у Флобера, и так было у Гребенщикова, который подражал Бобу Дилану, и у Цоя, который заимствовал у «Joy Division». Только почему-то они все-таки создали что-то именно русское. А есть ли сегодня в России что-то настолько же мощное? Есть ли кто-то, кто мог бы затмить таких «стариков», как БГ? Технически — да! А вот художественно? Этот вопрос я оставляю без ответа, ибо он у каждого свой».
А специально для тех кузбасских поклонников «Аквариума», что не имеют возможности съездить в Томск или Новосибирск, фотоотчет с концерта http://vk.com/album20063252_190956732.