Весь просмотр не покидало ощущение диссонанса кардинального изменения главного героя. Паркер в костюме и без костюма — это две большие разницы, огромные, гигантские разницы. Человек-паук — весёлый балагур, многие свои действия сопровождающий юмореской, делающей его и без того драйвовые перемещения по городу и взаимодействия с недругами в разы энергичнее. Но стоит Питеру снять маску и стать собой, на его глазах наворачиваются слёзы, его терзает сложность отношений с подругой, встреча со старым приятелем тоже привносит массу сентиментальности и трагичности. Быть Питером Паркером оказывается очень печальной участью. В первой части такого громадного разрыва между двумя ипостасями не наблюдалось, или, может быть, этот пункт стёрся из памяти, оставив послевкусие как от крайне весёлого, полного драйва и молодецкого задора фильма. Послевкусие от «Высокого напряжения» совсем другое. Как Питер Паркер без костюма. Унылое. Да, сквозь него пробиваются воспоминания об экшн-сценах, которые на высоте, быть другими у них просто права не было. Ещё удивительный и замечательный, особенно до своего перевоплощения, Джейми Фокс. Дейн ДеХаан тоже справляется с ролью Осборна-Гоблина, пусть и на хорошо с плюсом. Но и на его долю выпадает чрезмерное количество экранного времени, посвящённого переживаниям.
Надо признать, что на долю всего фильма выпадает чрезмерное количество экранного времени. И даже количество злодеев не способно перетянуть на себя всё внимание и заставить отвлечься от душевных терзаний героев, за которыми наблюдать не интересно. Не только из-за того, что их много, но и из-за того, что одному и тому же поводу посвящают несколько сцен. Когда ты понял всю боль героев с первого раза, в следующие эпизоды ты просто скучаешь. Актёры играют, но этого не достаточно. Может, стоит быть фанатом вселенной Человека-паука, чтобы восхищённо наблюдать за каждой слезинкой Паркера? Или просто быть помоложе? Разбаловали зрителя, ох, разбаловали создатели кинокомиксов. Ещё лет пять — и удивить будет нечем насмотренного человека. Ах да, подрастёт же поколение. Вот о том и речь: быть помоложе. Но не хочется же, чтоб такого размаха картины были направлены на суженную аудиторию.
Итого. Получили задел на дальнейшее развитие вселенной. Стали лучше понимать Паркера. Должны лучше понимать. А нет, с ним и так давно всё было ясно, понятный он. Не как две копейки, конечно, но хотелось именно Удивительного Человека-паука. Ведь первый же смог порадовать. Ай, всё равно на третью пойдем, когда выйдет.