Перевозчик
Когда французские кинематографисты во главе с продюсером Люком Бессоном, доставали «Перевозчика» из пыльного сундука, выяснилось что Джейсон Стейтем съеден молью больше не намерен участвовать в этом безобразии. Но авторов это не остановило: на замену вышел Эд Скрейн, по такому случаю бросивший «Игру престолов», вместе с Дейенерис Таргариен. Зря он это сделал. Замена Стейтему из него получилась никакая.
Судите сами: раньше это был профессионал с ледяным сердцем, которое кое-как оттаивало к концу фильма. Новый перевозчик уже с первых минут позволяет себе очень много болтовни и сантиментов. Когда он начинает злиться, то всерьёз кажется, что сейчас заплачет. От звериной, брутальной харизмы Стейтема не осталось и следа. А ещё герой, к сожалению, стал очень много шутить. Причём шутки подло украдены у молодого Дольфа Лунгрена. С одной лишь разницей – в начале 90-х они были актуальными и смешными. Порой складывается ощущение, что настоящей целью режиссёра было показать, как плохо снимать боевики без Стейтема.
Груз
Оригинальничать авторы не стали: в качестве груза в «Наследии» предстают девушки. На этот раз сразу четыре штуки. Правда, все интернет-афиши обещали нам «роковых красоток», а выглядят девушки, как проститутки б/у, каковыми они и являются (в фильме даже стаж указан – 15 лет). Бывшие «жрицы любви» коварны и благородны одновременно. Они умеют метко стрелять, профессионально взламывают суперкомпьютеры, а также разбираются в дайвинге и ядах. Чему только не учат девочек во французских борделях! Но вот с чем у красавиц плохо, так это с чувством юмора. Шутки у них ещё более сомнительные, чем у перевозчика. С обаянием тоже имеются проблемки – влюбиться в любую из них решительно невозможно. Впрочем, так наверное и должно быть – 15 лет на панели дают о себе знать.
Враги
Вся вышеуказанная компания бросила вызов ни кому-нибудь, а русской мафии. Ну слава богу, а то «Агенты А.Н.К.Л.» и «Хитмэн» заставили думать, что на Западе забыли, как правильно показывать в кино русских. Бессон верен «классике» боевиков – три главных злодея родом с одной шестой части суши. Причём у одного из них есть только имя – мистер Юрий, а у другого: только фамилия – мистер Исмаилов. И лишь главарь получил право и на то, и на другое – он зовётся Аркадий Карасов (всё-таки Карасёв, наверное). Все трое – тупы до невозможности. Даже непонятно, как они сумели захватить весь сексуальный бизнес на юге Франции. Бандиты, как барашки, послушно попадаются во все ловушки, расставленные проститутками, но всё же как-то доживают до финальной битвы.
Сюжет
Отличие от предыдущих «Перевозчиков», по большому счёту, одно: в фильме появляется папаша главного героя, которого без конца похищают. Всё остальное – клише, клише и ещё раз клише. Заказ на перевозку принят, но всё сразу же пошло не так. Герой вынужден отступать от правил, которые сам же нудно и долго диктовал заказчику. И понеслась: драки, погони, стрельба, драки, немного любви, драки. Но более-менее получились только погони. И то – не по вине актёров, а благодаря Audi S8, ради которой, похоже, фильм и снимали. В сюжете полно дыр и нелепостей. Вот вам одна: девушка, которой только что выстрелили в бок, сразу после минимальной медпомощи лихо предаётся любви с папой героя. Вся любовная линия вышла донельзя ущербной, а с драками – вообще беда.
Драки
Рукопашные схватки — самая важная часть фильма, которая и принесла славу первому «Перевозчику». Но и тут создатели умудрились облажаться. Когда Стейтем укладывал злодеев штабелями, это смотрелось очень органично (хоть мы и понимали, что так не бывает). Здесь же мы наблюдаем какую-то нелепую гимнастику, которая по стилю ближе к Джеки Чану, чем к Стейтему. Правда, режиссёр утверждает, что это – «смесь из крав-мага и филиппинских боевых искусств». К тому же Перевозчик постоянно проявляет неоправданную агрессию. Если героя Стейтема, как правило, вынуждали вступить в бой, то этот бросается на людей без всяких видимых причин, бьёт их дверью автомобиля и газовыми баллонами. Он кидается в драку даже тогда, когда можно просто сесть и уехать. А если учесть, что всё это он делает некрасиво, то плохих парней становится даже жалко. Какой-то мелкоуголовный характер у нашего профессионала.
«Перевозчик: Наследие» радует только одним: после такого провала вряд ли кто-нибудь захочет выделять деньги на продолжение. Так что, давайте будем считать, что история про водилу-спецназовца, наконец, завершилась. Нет ни одной уважительной причины, по которой стоило бы потратить время и деньги на просмотр этой картины. Лучше бы я выбрал «Страшные сказки» — там хотя бы Сальма Хайек… Хотя, нет, один повод посмотреть нового «Перевозчика» я всё же нашёл: если вы никак не можете решить, какой же боевик, снятый в 2015 году, является самым позорным, тогда бегом в кинотеатр. Все вопросы отпадут сами собой.