Сибдепо предлагает кемеровчанам поучаствовать в улучшении дорожной ситуации города. Наверняка найдется пара участков, где лично Вы хотите что-то поменять и знаете, как это сделать.
Предложения можно оставлять в комментариях к этой статье, а также направлять на нашу редакционную почту info@sibdepo.ru.
Мы свяжемся со всеми инстанциями, которые отвечают за комфорт и безопасность на улицах города, узнаем о причинах изменений и планах на будущее. И главное — донесём до властей мнения горожан.
Кольцо раздора
Только за прошедший год ЦОДД внес 50 крупных изменений в организацию движения на городских дорогах. Изменений, которые остались вне поля зрения кемеровчан ещё больше. При этом, по информации пресс-службы Центра, за время его работы — порядка двух лет, всего было разработано аж 360 новых схем. Объемы стахановские: каждые два дня — новая схема!
Но, несмотря на все старания, больше всего кемеровчанам запомнилась горемычная кольцевая развязка на Советском-Карболитовской.
«Токемское кольцо» — пример того, как дорожные реформы натыкаются на непонимание горожан.
После реконструкции открытие этой развязки было встречено возмущением в социальных сетях и за их пределами. При этом раньше кемеровчане жаловались на непонятный перекрёсток и просили сделать на его месте как раз кольцевую развязку.
В декабре и январе автолюбители негодовали из-за того, что упрощение разъезда на перекрестке другим концом ударило по улице Карболитовской. На ней в часы пик отныне собиралась внушительных размеров пробка.
В эфире утреннего шоу «Автодепо», которое выходит в прямом эфире по четвергам с 8 до 9 утра на радио «Серебряный Дождь», горожане делились своими идеями насчёт «Токемского кольца».
«По поводу одностороннего движения на Карболитовской: за это нужно сразу сажать на кол. Потому что устроили огромные пробки на двух улицах: ещё больше загрузили Советский, и теперь постоянно стоит пробка на переезде, при выезде на Красноармейскую», — возмущался радиослушатель Евгений.
В похожем ключе высказались и другие слушатели, звонившие в эфир. Сложности возникали из-за того, что улица Карболитовская, ставшая односторонней, собирала пробку, которая «забивала» кольцо. Приоритет на развязке имеют находящиеся на кольце автомобили, и пересечь его в часы пик было довольно сложно.
На запрос Сибдепо Центр организации дорожного движения пояснил, что не так всё плохо и на всё есть причина.
«Изменение организации движения на указанном участке было вызвано необходимостью регулировки коллапса из-за открытия гипермаркета «Лента», — рассказали Сибдепо в ЦОДД.
Причём изменения коснулись всей округи нового гипермаркета. ЦОДД поменял режим работы светофоров на трёх перекрестках: Кузнецкий-Советский, Кузнецкий-Красноармейская, Щетинкина-Рабочая. После их перенастройки Карболитовскую удалось разгрузить, и сейчас, по словам инженеров ЦОДД, транспортный поток на этой улице в пределах нормы.
Впрочем, некоторые горожане изначально отнеслись к ситуации позитивно:
«Надо выждать время, чтобы все привыкли, рассказал ведущим «Автодепо» слушатель Владислав. – Что касается ДТП – раньше там постоянно бились машины. Было непонятно, куда ехать на таком большом перекрестке».
Предложения горожан
В эфире «Серебряного Дождя» неравнодушные кемеровчане вынесли на обсуждение несколько дорожных проблем. Сибдепо сгруппировал их по типу.
Перекрёстки
Владислав, слушатель «Серебряного Дождя», возмущается движением на перекрёстке между «Спутником» и «Лапландией»:
«При движении с Кузбасского моста, переезжая Октябрьский проспект, все поворачивают к ТЦ «Спутник», несмотря на то, что там стоит знак «только прямо». Там следует ставить пластиковые столбики, чтобы эту порочную практику пресечь. И тогда не будет пробки, которая постоянно скапливается из-за нарушителей. Либо стоит добавить ещё одну фазу светофору».
По мнению автолюбителей, проблемные перекрестки есть и на периферии города. Некоторые ратуют за изменения на Т-образном перекрёстке улиц Базовая и Камышинская. При повороте с Базовой на Камышинскую нет дополнительной секции светофора, из-за чего приходится стоять на красный сигнал, частично перекрывая путь следующим по Базовой автомобилям.
Выезды из дворов
Женская половина автомобильного сообщества в целом соглашается с тем, что предлагают мужчины. Но, помимо этого, дамы уделяют пристальное внимание менее очевидным деталям. Например, сферические зеркала наверняка сделали бы жизнь проще и безопасней. Исторический центр Кемерова богат на арочные выезды из дворов, кованые заборы и с выдумкой припаркованные машины.
«Зеркала пришлись бы впору на перекрестке Каменская-Гагарина. Там при выезде с ФПК перекресток просматривается плохо, и чтобы понять, можно ли ехать, приходится сильно выдвигаться вперёд, — заметила в радиоэфире Олеся. – Аналогичная ситуация на переезде, где железнодорожные пути пересекает улица Марата. Если нужно проехать в поселок Пионер, и на перекрестке стоит фура, то путь не просматривается абсолютно. Я часто бываю в Томске и Новосибирске. Там много таких зеркал, и они упрощают жизнь».
Светофоры с кнопкой
Кемерово не Москва, и потому время от времени спит. В это время на улицах города движение почти замирает, и некоторые светофоры переходят в режим «мигающий жёлтый», а некоторые работают так же, как и днём.
«Есть замечательный пешеходный светофор в районе цирка, который и днем-то работает непонятно зачем, а ночью – тем более, — пожаловался в эфире «Серебряного Дождя» слушатель Евгений. – Быть может, стоит его поменять на обычный кнопочный светофор? Есть пешеходы – он работает, нет – автомобили движутся без препятствий».
Однако у специалистов ЦОДД на этот счёт другое мнение. По их словам, установка кнопочного светофора на перекрёстке Ленина-Соборная исключено — пропускная способность очень велика, так как проспект Ленина — транспортная артерия города.
Такие же кнопочные светофоры жители города хотят видеть на проспекте Советском у РК «Континент». А ещё водители беспокоятся за пешеходов и просят оснастить пешеходные переходы дополнительным освещением. Пример – переход на ул. Красноармейской, у пересечения с ул. Черняховского.
Сложные для автомобилистов переходы есть и в других районах города. Например, на проспекте Ленина, «за кольцом» — там стоит камера, но нет подсветки. Темной дождливой ночью одетого в тёмную одежду пешехода заметить непросто.
И здесь мы плавно переходим к фликерам. Если вы не знаете, что это такое, устыдитесь! Световозвращающие элементы на одежде – обязательный элемент в одежде школьников в европейских странах.
По данным ГИБДД России, ежегодно происходит 70 тысяч наездов на пешеходов. При этом 40% из них происходят в темное время суток из-за того, что пешехода просто не видно. Эту проблему решают фликеры. По данным «5 канала», в Норвегии их использование сократило ДТП с участием детей на 80%, в Краснодарском крае – втрое. Стоят они копейки, с помощью интернета отыскать их очень просто. Купите их детям самостоятельно, потому что депутаты Госдумы решили не обязывать россиян носить фликеры, сказав, что вместо этого лучше сделать освещение на дорогах лучше — какая ирония!
Что изменится в 2016 году?
По данным кемеровского ЦОДД, новых дорожных схем разработано достаточно. На этот год хватит. Но стоит понимать, что после разработки новые схемы и решения направляются в городскую администрацию, поэтому их дальнейшая реализация — в ведении городских властей.
Предложено строительство правоповоротного шлюза при съезде с улицы Сибиряков-Гвардейцев на улицу Каменская. На пересечении Терешковой и Соснового бульвара сделают дополнительную полосу для движения по ул. Терешковой от проспекта Шахтёров.
Такую же полосу могут организовать на пересечении улиц Красноармейская и Соборная по улице Красноармейская – для тех, кто движется от ул. Мичурина. Организация четырехполосного движения предстоит на участке улицы Двужильного от Тухачевского до Баумана.
Кемеровские дорожники планируют и дальше регулярно оптимизировать организацию движения. К этому подталкивает постоянное увеличение количества автомобилей. Годовых планов по перенастройке светофоров ЦОДД не делает. Здесь исповедуется принцип актуальности: специалисты ведут постоянный мониторинг, и в случае необходимости вносят изменения в режим работы.
Об этих изменениях Сибдепо регулярно сообщал в прошлом году. Продолжает сообщать и в 2016. Кроме того, часто подобные новости попадают в ежедневные сводки на «Серебряном Дожде». В Кемерове это радио вещает на частоте 91,5 FM. Если же вам нужен первоисточник, можете обращаться к официальному сайту ЦОДД. Там же можно оставить отзыв или предложение. Для этого есть раздел «Обратная связь».
На сладкое: Карболитовскую поправят
По словам представителей ЦОДД, проблемную Карболитовскую вновь ждут перемены. Ей-таки будет возвращено двустороннее движение! Но произойдет это после того, как реконструируют разъезд Карболитовская-Красноармейская. Там установят светофор. Новая схема разъезда на участке Карболитовская-Красноармейская-Кузнецкий уже готова. Дело осталось за малым – внедрить.
Ну а если у вас, уважаемые читатели есть идеи о том, как это сделать лучше, то оставляйте их в комментариях или присылайте на info@sibdepo.ru