×

Первый замгубернатора Кузбасса Максим Макин – о подготовке ко Дню Шахтёра

В Кузбассе уже ведётся подготовка к главному в регионе празднику – Дню Шахтёра. Проверку готовности объектов в Кемерове (столице торжества в этом году) еженедельно проводит первый заместитель губернатора Кемеровской области Максим Макин. О подготовке ко Дню Шахтёра и других актуальных задачах он рассказал в интервью.

— Максим Александрович, один из объектов – ледовая арена в Кемерове — уже запущен. Что ещё удалось сдать?

— Все объекты, которые мы сдаём, стараемся приближать к образовательным учреждениям, но не замыкать на только спортшколах, например. Ими могут пользоваться все горожане. Так, например, бассейн в КемТИППе, спортблок на Южном при школе (мощнейший бассейн, спортивный зал, секции разные). Ими уже пользуются все горожане. Сдали Многофункциональный сектор в Кировском районе. Теперь нет необходимости, особенно людям старшего поколения, ехать в Центральный район, а можно спокойно прийти и на современнейшем уровне получить все справки. Ещё сдали замечательный спортивный зал в Рудничном районе, в посёлке Шахта Северная. Там можно заниматься волейболом, баскетболом и прочими видами спорта. Легкоатлетический манеж, где в первую очередь сделали поле, соответствующее мировым стандартам. Это для того, чтобы те спортсмены, которые у нас занимаются, могли бы идти дальше и занимать какие-то серьёзные места на соревнованиях. Два детских сада в Рудничном районе мы сдали одновременно. Это 605 мест дополнительно. Тем самым мы закрыли очередность на 50 % по Рудничному району не только среди детей от трёх до семи лет, но и среди детей от полутора до трёх лет.

— Как обстоят дела с инвестициями в День Шахтёра в этом году?

— Только в рамках Дня Шахтёра из бюджета инвестируется более пяти миллиардов рублей. Но к этому добавятся средства компаний и предприятий в строительство жилья. Всего мы оцениваем, что в развитие города будет вложена сумма 20 миллиардов рублей до Дня Шахтёра.

— Сейчас тяжёлые время, когда сложно находить деньги… Вы возглавляете штаб по финмониторингу. Сколько уже провели?

— В течение двух лет мы провели совместно с муниципальными образованиями более двух тысяч штабов.

— И сколько средств вам удалось вернуть?

— Более шести с половиной миллиардов рублей уже вернули в экономику Кузбасса. Сюда входят и заработная плата, и налоги, и отчисления во внебюджетные фонды. То есть все те деньги, которые идут людям. Одной только заработной платы вернули 780 миллионов рублей.

— Вам же приходится применять и непопулярные меры: некоторых в наручниках выводят…

— Не каждый собственник готов по своему желанию отдать те средства, которые положено. Иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда действительно сложное положение дел на предприятии. Нет возможности оформить перекредитование. Мы стараемся в первую очередь помочь. У нас не нет цели действовать только радикальными методами. Другая ситуация, когда собственник просто не хочет платить заработную плату и тратит деньги только на себя. Мы сталкивались даже с тем, когда собственник управляющей компании собрал деньги с жителей и уехал со всей семьей в Таиланд на отдых, потратив более миллиона рублей. Как к нему можно относиться? В результате, за два года заведено 22 уголовных дела.

FC2A8166

— Друзей у вас не прибавляется. Не страшно?

— Такая судьба, видимо. Я и сам 15 лет работал в бизнесе: с 1996 по 2010 год.

— Вы работали честно, не нарушая закон? Разве это возможно?

— У меня была основная задача – сохранить коллектив, сплотить людей вокруг общего дела.

— Если вы работали в бизнесе и «друзей» становится всё больше, на вас, наверняка, компроматы пишут?

— Конечно, пишут. Считаю, если этого нет, — это плохо. Значит, кого-то не дожал, жёстко не спросил… Если пишут, значит, хотят уколоть, чтобы не был человек на этом месте. Так что подобные компроматы расцениваю исключительно положительно.

— А что пишут? Богатый Макин, да?

— Я стараюсь этого не читать. Ну да, пишут – дом, машина. Так я всё это в своё время заработал и не стесняюсь.

— Как вы относитесь к чиновникам, которые обогащаются за счёт своей должности?

— На самом деле очень странно видеть, когда человек, вчера сидевший на ученической скамье, сегодня занимает должность в каком-нибудь лицензионном отделе. И вот он уже имеет две машины, две квартиры. Конечно, это неправильно. Все понимают, что это неспроста, а человек просто мешает развитию бизнеса. Хотя нужно помогать ему. Благодаря этому растет экономика региона. Лично я считаю, что во власть должны приходить люди состоявшиеся.

— Расскажите про дополнительные инвестиции на жильё.

— Сейчас ситуация не самая простая — рынок жилья просел. В силу кризисных явлений в экономике приходится искать какие-то новые варианты. Например, земельный участок под микрорайон «Верхний бульвар» мы отыграли по так называемому голландскому аукциону.

— Что это такое?

— Есть земельный участок, за право строительства на нём застройщики торгуются – кто больше даст, тот строит. Раз больше заплатил, значит, и цена на жильё будет выше. Чудес не бывает, никто из своего кармана не доплатит. Здесь ситуация иная. На аукционе застройщики соревновались друг с другом: кто предложит меньшую стоимость за социальные квартиры, это порядка 8% от всего жилого фонда. В этом микрорайоне 95 квартир передано в муниципалитет для социальных категорий граждан. Это многодетные семьи, переселенцы с подработанных территорий и из ветхого жилья. В результате аукциона по данному участку стоимость квадратного метра составила 16 тысяч рублей. Соответственно, наши льготники смогут купить квартиру не за полтора миллиона рублей, а за 600 тысяч рублей.

— Какие знаковые объекты ещё предстоит построить в рамках Дня Шахтёра?

— Мы уже сдали много объектов. В конце апреля планируем открыть областной Многофункциональный центр на сто окон, который будет замыкать на себе все основные информационные потоки и консолидировать деятельность всех МФЦ. В Лесной поляне мы обязательно сдадим поликлинику. Это объект, который давно был необходим. Десять тысяч жителей сегодня живет в городе-спутнике, а поликлиники не было. Постараемся достроить школу № 85. Сейчас мы ведём большую работу с министерством, чтобы получить софинансирование из Москвы. Вы знаете, что сейчас там только начальная школа, а ребятишек всё больше и больше.

— И рождаются вдвое чаще.

— Да, и рождаются. Там же все с колясками всё время ходят (улыбается). Сколько бы ни делали зелёных зон, но они все равно все в колясках. Это не может не радовать. Вроде, тьфу-тьфу-тьфу, должно получиться, так что и школу вместе с ещё одним бассейном дополнительным, надеюсь, построим. И, конечно же, детское отделение нашей областной больницы. Там у нас, соответственно, и ЛОР-отделение мощное, и хирургия.

FC2A8165

— Всем миром строится.

— Конечно. Уже более 23 миллионов рублей кузбассовцы сдали. В результате у нас получится мощнейший детский центр, где медицина будет на мировом уровне, как в Германии или в Израиле.

— Кемерово стал столицей Дня Шахтёра уже второй раз. Первый раз в каком году?

— В 2005!

— Вы тогда ещё не работали во власти?

— Нет. Я в тот момент работал на предприятии.

— Строили что-то?

— Строили. Как раз переходный период был.

— Это была строительная фирма?

— Компания была энергетическая, занималась поставкой тепловой энергии. Тогда, кстати, был интересный проект — реконструкция стадиона «Шахтер» в Рудничном районе.

— Ко Дню шахтера?

— Да. Там стояла старая угольная кочегарка. КАМАЗы привозили уголь, сгружали — пыль до потолка. Соответственно, после этого оставался шлак и грязь. Если сделать обновление такого мощного объекта, стадиона и оставить вот эту кочегарку, то через год мы бы увидели тот же самый стадион, к которому привыкли – грязный и прокопченный. Тогда Владимир Васильевич Михайлов поставил задачу — посмотреть какие-то технологии, чтобы убрать КАМАЗы и весь этот шлак. Я как раз тогда приехал из Германии, был там на стажировке по президентской программе. Посмотрел, что можно у нас применить из немецких технологий. Блочно-модульная котельная — совершенно другого уровня технологии. Для этого не нужны большие помещения, не нужно угля и шлака. Газовая котельная: ни одного человека, и работает как телевизор — поставил, сама знает, какая температура, как что. В результате ушла вся грязь. Причём выхлопы от такой котельной — как человек дышит — углекислый газ и вода.

— То есть вы, как это сейчас модно говорить, провели диверсификация производства?

— Ну да, диверсификацию (смеется). Ну, а дальше как-то пошло, потянулось. Такие объекты стали востребованы. Особенно энергоэффективные, инновационные. Мы стали заходить в строительство. В результате уже из просто энергетического предприятия предприятие начало становиться энергетическим, строительным, проектным. Потому что нашего клиента стал интересовать весь комплекс услуг: «Не отдельно там, рукава или пуговицы, а нам полностью дайте, начиная от обследования и заканчивая эксплуатацией данного объекта».

IMG_4051

— Сколько вы там проработали?

— 15 лет.

— Начинали кем?

— Пришел инженером в производственный отдел.

— А потом?

— Потом председателем совета директоров и генеральным директором.

— И потом вас пригласил?…

— Владимир Васильевич Михайлов на должность заместителя главы города Кемерово по строительству. На тот момент я посчитал это для себя интересным — перспективы. Одно дело — в рамках одной компании, даже пускай «диверсифисированной». Другое дело, когда целый город. На тот момент меня уже больше интересовало развитие. Считаю, что не ошибся. А потом Аман Гумирович пригласил меня уже на должность заместителя губернатора по строительству, на уровне всего Кузбасса.

— А потом — первый заместитель. и вам поручено проверять, как идет подготовка ко Дню Шахтёра. У вас такая интересная школа — «школа Михайлова», да? «Школа Тулеева». Вот чему вам удалось научиться?

Да, действительно, я благодарен судьбе за таких учителей, мало кому удается в своей жизни у них поучиться и поработать вместе. Считаю, в первую очередь это — решение задач, не бояться проблем каких-то, понимать, что проблема — это просто задача. Её нужно посмотреть и решить. Ну, а второе — различать критику и откровенную клевету. У критики всегда можно научиться чему-то, посмотреть, где ты что упустил. Ну а клевета есть клевета, что тут сказать? (улыбается)

— Максим Александрович, ну не только строительство, получается, у нас?

Да. Но вернее сказать — не только объекты капитального строительства, а, конечно же, и дорожного строительства в том числе. Допустим, здесь вот эта вот кольцевая развязка, где проспект Советский-Карболитовская — тут десятилетиями у нас были проблемы. С шести сторон потоки сходятся – практически перекресток. Еще и трамвай, троллейбус. И в утреннее, вечернее время пробки были — не проехать. И вместе с этим гипермаркет построился («Лента» — прим.) и транспортные потоки ещё увеличились. Что мы сделали? Заключили соглашение со строителями гипермаркета и не выделяли им земельный участок пока не решили ряд дорожных вопросов. В том числе эта кольцевая развязка. Здесь уже круговое движение, нет светофоров, каждый заезжает на кольцо и уезжает, куда ему нужно. Это пока зимний вариант, но к августу здесь будет обустроена полностью по всем правилам кольцевая развязка: заезды, выезды, трамвайные решения. Здесь (в центре круга) благоустройство, освещение, всё для того, чтобы было комфортно ездить. Вместе с этим решаем светофорное регулирование здесь на въезде.

По дорогам это не единственный объект. На Баумана — расширение дороги, перекрестки и так далее. На Ленинградском. Самый основной объект дорожного строительства у нас будет перекресток Юрия Двужильного – Молодежный. Там трафик с Южного – порядка 23 тысяч автомобилей ежесуточно.

А вот петля на Тухачевского — нормально проехать практически невозможно. Всего лишь 400 метров, которые нужно пересечь — и ты с Южного попадаешь на ФПК, дальше в центр города. И всего лишь 10 минут — и ты в центре. Всегда жители Южного хотели иметь транспортную доступность. Сейчас это современнейший микрорайон, осталась только транспортная проблема. Эту проблему губернатор поручил решить, как одну из первостепенных. Проектные работы уже сделаны и где-то через три недели мы выходим уже непосредственно на производство работ. По своей «инженерке» это, наверное, один из самых сложных объектов. Там у нас и пересечение железной дороги, а это опасный производственный объект — необходимо делать шлагбаумы и прочее. Пересечение теплосетей диаметром более метра — это мощнейшие работы по отключению практически всей южной части города. Пересечение газопровода. Светофорное регулирование, которое входит в одну сеть со светофорами, которые рядом находятся — чтобы была зеленая волна. Весь этот комплекс необходимо решить. Но в результате проживать на Южном станет намного комфортнее. Пять минут — ты на ФПК, еще пять минут — в центре города.

— Задач очень много. Как с графиком? Успеваем?

— Время покажет. Но еще ни один День Шахтёра мы не сорвали. Поэтому, как говорит губернатор, если будем работать все вместе – всё у нас получится.

Фото: архив Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp