«Чудо-женщина» превосходит предыдущие три главы DCEU. С драматической обстановкой, несколькими захватывающими экшн-сценами и сильным актерским составом – все это работает вместе, чтобы рассказать вдохновляющее путешествие героев. Это более чем компенсирует некоторое неровности повествования и некоторые технические аспекты».
Почему «Чудо-женщина» достойна вашего внимания
Чудо-женщина
Она прекрасна во всех смыслах. Речь не только о внешности самой красивой актрисы Израиля. Гадот очень постаралась, её игру положительно оценили даже те критики, что поставили низкую оценку фильму Пэтти Дженкинс. Образ чудо-женщины Дианы по ходу фильма постоянно меняется. Диана наивная, Диана могучая, Диана смешная и неловкая, Диана гневная или сломленная горем – во всех проявлениях Галь Гадот одинаково хороша. Особо отметим старый, но беспроигрышный режиссёрский ход: благородный дикарь знакомится с благами цивилизации. Обязательная сцена в магазине одежды прилагается, очень не хватало песни «Pretty woman”. Учитывая, что Галь Гадот в кадре ожидаемо много, картина однозначно не выглядит провальной. Печальная судьба «Бэтмена против супермена» этой картине не грозит. И всё благодаря ей – великолепной Галь Гадот!
Свита Чудо-женщины
Ближнее окружение супергероини оказалось на удивление интересным. В первую очередь, речь идёт об офицере британской разведки Стиве Треворе (Крис Пайн), который и вывел прелестную амазонку в люди. Пайн ещё раз продемонстрировал, что без напускной дурашливости капитана из «Стар Трека» он смотрится гораздо выигрышнее. Настоящий лидер и командир, герой не хуже самой Дианы, но без суперспособностей. Зато настоящий командир и лидер. Не менее интересна и его команда: снайпер-шотландец (Юэн Бремнер) с посттравматическим синдромом, индеец-контрабандист (Юджин «Храбрый камень») и шпион-турок Самир (Саид Тагмауи). Характерные персонажи уникальные, с нешаблонными репликами и образом действий. Но не обошлось без «но» — создав интересные образы, мисс Дженкинс не озаботилась тем, чтобы их развить.
Батальные сцены
Львиную долю критики «Бэтмен против Супермена» получил за недостаток экшна. Что ж, работа над ошибками проведена. Особо отметим две масштабных битвы: амазонки против морской пехоты второго рейха и сражение за бельгийскую деревушку Вельд. Амазонок (лучниц и кавалерию) ведёт в бой не кто-нибудь, а Келли Кепфелл из «Санта-Барбары» и возлюбленная Форреста Гампа, 51-летняя Робин Райт. Этим двум эпизодам проигрывает даже финальный божественный поединок, несмотря на масштабность разрушений и швыряние друг в друга броневиками. Да и вообще, погонь, применений силы и оружия в «Чудо-женщине» хватает.
Почему «Чудо-женщина» не достойна вашего внимания
«Непонятно, зачем было так сильно упрощать довольно серьезную античную мифологию, приводя ее почти к христианскому дуализму – к строгому противопоставлению Добра и Зла. Ведь даже комиксы про Чудо-Женщину не страдали этим недугом – античные персонажи в них появлялись регулярно, плетя свои интриги».
Подход к классической мифологии
Уже на первых минутах пролога (очень длинного, кстати) хочется взять в руки культовую книжку Николая Куна и ею до смерти забить всех четверых сценаристов, а заодно и режиссёра Пэтти Дженкинс. Желание во всём быть, как Marvel, до добра не довело – древнегреческая мифология от DC теперь выглядит точь-в-точь так же, как скандинавские Эдды от конкурентов. Добрый и мудрый верховный бог, его паскудный сын со своими коварными планами и, как результат, угроза всему человечеству. Постойте, разве мы не уже не смотрели такой фильм? Там ведь ещё был такой бородатый красавец с молотом?
Видимо, Голливуд признаёт только одну мифическую линию – единственно правильную и понятную зрителю. Если они доберутся, к примеру, до славянских языческих богов, то вот вам дословный сценарий: Чернобог подкинет свинью Перуну, укокошит всех остальных и лишь условный Ярила, чудом спасшись, выручит мир в компании простых ребят в лаптях.
Логика повествования
Вот вам лишь один пример: племя амазонок, укрываясь на своём острове, тысячи лет целенаправленно тренируется, чтобы защищать людей от ужасов глобальной войны и угрозы уничтожения. Но, когда британский гость сообщает им, что Первая мировая вовсю идёт и 25 миллионов человек в срочном порядке переселились в Аид, боевое сестринство вдруг резко сдаёт назад. Мировая война — «это не наше дело» и вообще, «у нас другая миссия, и тебе, Диана, тоже идти нельзя». Каково, а? Повторяемся, это лишь единственный пример. Режиссёрская логика мисс Дженкинс частенько приводит в бешенство. Чтобы внимательно следить за сюжетом «Чудо-женщины», нужны крепкие нервы.
Главный злодей
Весь фильм мы подозреваем, что его вообще нет. Два часа он себя вообще никак не проявляет. И тут вдруг — бабах! – он появляется, как раз чтобы успеть к финальной битве. И, если вдуматься, ни для чего другого он по сценарию и не нужен, без него прекрасно обходились. Но это не самое страшное. «Чудо-женщина» вновь подтвердила факт: создатели фильмов по вселенной DC не умеют создавать образы злодеев (Warner Bros. специально таких режиссёров ищет, что ли?). Арес из картины не выглядит угрозой. Он выглядит идиотом, причём смешным. Этот персонаж Пэтти Дженкинс по комичности запросто может поспорить с Кайло Реном из «Звёздных войн». Карикатурный злодей обесценивает все старания Галь Гадот — зачем нужен супергерой, если у него нет достойного противника?
«Представим на минуту, что как всегда удалой и ироничный герой Криса Пайна в первом акте благополучно добрался куда следует на своем самолете, пролетев мимо обители боевых фемин. Тогда бы это было кино о том, как он собрал банду неказистых, но колоритных молодцов — вышеупомянутого Бремнера, обаятельного восточного полиглота и смурного индейца, — забросился с ними в тыл врага и остановил коварные замыслы нечеловечески мощного генерала и его суровой подручной-ученой. Мысль, наверно, уже понятна: «Чудо-женщина» могла бы стать вполне неплохой картиной. Если бы не… Чудо-женщина».
Отсутствие внимания к самым интересным персонажам
Как мы уже упоминали, шпионско-диверсионной интернациональной команде уделили до обидного мало экранного времени. И фильм от этого только потерял. Вот поменьше бы примитивной мифологии, бесконечных речей злодея и моральных терзаний Дианы, а вместо этого – побольше приключений этих ребят. Какой бы вышел фильм! А если бы в нём ещё уделили достаточно внимания злобной химичке доктору Мару с её стимпанковской маской… Да ведь шедевр мог бы получиться! Но беда в том, что при таком раскладе сама Диана была бы уже никому не нужна. Так что в итоге получился неплохой, но, в целом, стандартный комикс-боевик. Зато каноны жанра соблюдены.
Но всё же назвать фильм откровенно плохим язык у нас всё же не повернётся. Просто он слишком наивный, чересчур детский, хотя и вышел в России под грифом 16+. Заявляем – это чистой воды дурь от наших российских цензоров. Приводите на него детей и подростков – это картина как раз для них. А вот взрослым будет не так интересно. Проблема Warner Broz. и DC в том, что они постоянно отстают на шаг от Walt Disney Company и Marvel. Первые только-только выпустили свой аналог «Тора» и готовятся запустить «Мстителей» под названием «Лига справедливости». А вторые в это время уже доросли до «Дэдпула» и «Логана». В соревновании комиксов на DC мы бы не поставили. Но, с другой стороны, есть надежда, что и они дорастут до по-настоящему сильного кино.