«Ваше отношение к «Продолжению» легко просчитать по формуле, которая до безобразия примитивна. И состоит она всего из двух компонентов: а) Ваше отношение к «Квартету И»; б) Ваше отношение к франшизе. Если вы в обоих случаях уверенно кивнули черепушкой, то дальше можете даже не сомневаться – смело шагайте в выбранном направлении (то есть на ближайший сеанс)»
Сюжет
Ещё 8 лет назад сами актёры «Квартета И» заявляли, что этому проекту сюжет не нужен вовсе – в центре внимания должны быть мужские беседы, как и следует из названия. Альфа и омега «Мужчин» — мудрые рассуждения героев, великолепно обыгранные в кадре. В первой части ехали в Одессу, во второй – держали осаду в офисе-студии, теперь вновь едут. Для разнообразия – на поезде. Точнее, на поездах, как несложно понять из трейлера.
Но вот что интересно – того «взлётного хмеля», которым проникался зритель, глядя на уехавших от своих женщин, забот и проблем героев, на этот раз не ощущается. «Сапсан» трогается в атмосфере тихой и приятной грусти. А проблемы мужчин путешествуют вместе с ними. За 8 лет «Мужчины» растеряли немалую долю бесшабашной удали, это заметно и по их диалогам. Разговоры о женщинах и изменах никуда не делись. Но теперь они далеко не на приоритетных позициях. Родители и дети, дружба (настоящая и не очень) и финансовые проблемы – всё это теперь волнует героев не меньше (если не больше), чем какие-то там женщины. Да и отношение к женщинам по сравнению с предыдущей частью здорово изменилось. Впрочем, какая бы тема не поднималась, следить за её обсуждением – одно удовольствие, хоть уже и не так весело.
«Отношения с женщинами, детьми и родителями, трудности на работе, страх перед подступающей старостью, воспоминания о юности, смысл жизни – каждая из этих тем затрагивается в монологе или диалоге и рассматривается с позиции москвичей среднего возраста из вышесреднего класса. То есть людей, которые многого добились, но которые не могут сказать, что достигли счастья и процветания. Собственно, счастье – это тема, к которой рано или поздно сводится любое обсуждение»
Герои
«Квартет И» как всегда более, чем хорош в полном составе. Разве что разница между типажами окончательно размылась. Ведь как оно было сначала? Слава – бабник и пофигист, Саша – любитель подурачиться и убеждённый холостяк, Лёша – «младшенький», который постоянно «фейлит», а Камиль – самый серьёзный и вообще – настоящий мужик. Теперь этой разницы нет. Постаревшие друзья стали на удивление похожи, хоть и не растеряли обаяния. Теперь знакомая «четвёрка» предстаёт нам, как нечто единое, с одним взглядом на мир. Но не подумайте, это не смотрится плохо. Просто мы ожидали несколько другого.
Четверых «говорящих мужчин» режиссёру, как водится, показалось мало. И в картине появился пятый персонаж – некто Сергей, сыгранный Алексеем Барабашем. Он большую часть фильма проводит вдали от «Квартета», но имеет к нему самое непосредственное отношение. И мучается со своей собственной моральной дилеммой. А также преподносит нехилые сюрпризы в конце. Но, честно говоря, до «людей в чёрном» из второго фильма ему далеко. Поначалу – очень забавно, но к середине картины уже начинает раздражать.
Из прочих заметных персонажей выделим Татьяну Догилеву в роли проводницы. Вот уж к кому вопросов быть не может! «Как сыграла Барселона?» и «Как там мой птенчик?» — это просто высший класс. Вот только опасаемся, что именно из-за сцены с Татьяной одна небезызвестная леди из Госдумы может поднять новую волну православных протестов.
Юмор
Один из немногих, но жирный минус картины: комедийных зарисовок, ставших залогом успеха 8 лет назад, в ней очень мало. Вероятно, именно такими видит «Мужчин» режиссёр Фархшатова. И, вполне возможно, кому-то из зрителей это придётся по душе. Но мы категорически против такого подхода. Как бы здорово не играли участники квартета, какими бы мудрыми и глубокими не казались их беседы, восполнить такую потерю не получается.
Хотя, есть и моменты, когда души старых поклонников серии радуются. Взять хотя бы сцену с Михаилом Прохоровым и деньгами, которые «цветы жизни». Но их, повторимся немного. На этот раз смеяться зрители будут реже, чем обычно. Взамен мы получили ряд по-настоящему трогательных сцен. У особо впечатлительных может даже навернуться скупая слеза. Фильм действительно очень душевный. Но уже не та комедия, что влюбила в себя всю страну 8 лет назад. Теперь у зрителя на протяжении 10, а то и больше минут не будет повода посмеяться. Но это не значит, что таких поводов не будет вообще. Абсолютно каждая шутка срабатывает, как и должна. Потеряв в количестве, качества фирменный юмор «Квартета И» не утратил.
«К сожалению, «О чем говорят мужчины. Продолжение» — фильм, в котором нужно действительно напрячься, чтобы найти кадр, не содержащий скрытой или явной рекламы. Причём последняя приводится иногда в таком примитивном виде, что даже самый лояльный зритель сразу поймет, что вся сцена была снята только для того, чтобы несколько минут рекламировать какой-нибудь продукт»
Реклама
Вот вам второй и тоже немаленький минус картины. И тот факт, что «без рекламы не прожить», оправданием служить не может. Здесь же, в «О чём говорят мужчины. Продолжение» есть примеры очень даже остроумной подачи рекламы зрителю. Но в большинстве своём дела с представлением партнёров обстоят просто ужасно. Посмотрите – некоторые сцены впихнули в сценарий специально ради демонстрации какого-либо бренда. Зато простого просмотра трейлера достаточно, чтобы понять – ряд интересных моментов удалён из окончательной версии. Уж не в угоду ли патнёрам? Венец всего – водка от сибирского производителя (гордимся безмерно), которая лезет в кадр с невероятным упорством. В топовом питерском ресторане мужчины после коллекционного коньяка заказывают «синьку», цена которой – 300 рублей. И вот она, родимая, светит этикеткой на протяжении двух шикарных жизненных монологов. Ну не стыд, а?
«О чём говорят мужчины. Продолжение» безоговорочно уступает легендарному первому фильму. Но и не выглядит бесстыжим сиквелом, созданным ради кассовых сборов. В фильм явно вкладывали душу все, кто причастен к его созданию. Просто настройтесь заранее – это не «чистая» комедия для интеллектуалов. У картины очень хорошее «послевкусие», но на цитаты её не разберут. Зато она даёт очень много поводов поразмышлять. А целевая аудитория – зрелые мужчины (не только «за 40») это дело любит. Впрочем и их супруги (и даже любовницы) не пожалеют о потраченных на просмотр деньгах и времени.