×

«Дэдпул 2»: рецензия на фильм

Так сразу и не припомнишь ещё один фильм, в раскрутке которого участвовало бы столько звёзд со стороны. Клип Селин Дион, ролик с Дэвидом Бэкхемом и подозрительное видео с Хью Джекманом (ну, этот не совсем со стороны). Да что там: один из символов мирового футбола, великий клуб «Манчестер Юнайтед», подарил брехливому супергерою всю неисчислимую армию своих фанатов! Этот фильм не имел права даже на то, чтобы оказаться «просто хорошим», что уж там говорить о неудаче. И (есть в мире справедливость) зрительских ожиданий «Дэдпул 2» не обманул.

Сравнения с «Дэдпулом» образца 2016 года неизбежны. Тогда мы стали свидетелями революции в мире кинокомиксов. Мир вдруг понял, что они могут реально соответствовать категории 18+, могут обходиться вообще без пафоса, быть восхитительно пошлыми, чудесно циничными и изумительно жестокими. И при этом оставаться невероятно динамичными, смешными и самокритичными. Вот на какую планку замахнулся режиссёр Дэвид Литч. И ведь успешно! Давайте сравним двух «Дэдпулов» по ключевым параметрам.

«Дэдпул 2» — это переполненное кинематографическое буррито из непристойных оскорблений, насилия с отрубанием конечностей и пофигистического настроения, которое готово взорваться в любую минуту, но каким-то образом держится после каждого укуса, доставляющего удовольствие»

We Got This Covered

Сюжет и динамика

В «Дэдпуле №1» случались-таки «затишья»: когда нас знакомили с героем, когда он переживал личную драму и т.д. Не то, чтобы они портили повествование, просто они были. Здесь же бешеный темп, взятый ещё до стартовых титров, не сбавляется вообще. За то время, что персонажи тратят на диалоги (мы имеем в виду, просто спокойно разговаривают), среднестатистический зритель не успеет купить банку газировки в баре кинотеатра. Это не значит, что диалогов нет, как раз наоборот, повышенной разговорчивостью здесь отличаются чуть менее, чем все. Просто они предпочитают беседовать расстреливая друг друга в упор, ломая конечности, размазывая по стенам, падая на высоковольтные провода и даже перемалываясь в утилизаторах мусора. Вот в это время Уэйд с друзьями и врагами и обмениваются мудрыми мыслями. Не чураясь крепких словечек, разумеется.

При этом картина вовсе не сплошной набор погонь и, как выразился сам Дэдпул «поединков пикселей». Есть здесь и своя драма (не одна), и мораль, причём, достаточно глубокая (для комикса, разумеется). Другое дело, что у режиссёра достаточно своеобразный видение того, как нужно поднимать на экране проблемы человечности, любви и толерантности. Вот тут режиссёр Литч нарывается на гнев общественности. Прямо-таки напрашивается на конфликт, тролля то, что в Голливуде троллить давно уже не принято. «Дэдпул» далёк от уважения к, например, однополой любви. Тут вам и фиглярские выходки самого Уэйда, и очень символичный перфоманс Колосса в финальной битве (с сакраментальной фразой «Вот так это делается в матушке-России!»). И ещё Дэдпул там явно ставит под угрозу отношения милой лесбийской пары. И в одной короткой фразе ухитряется поглумиться над чувствами верующих и над борьбой с расизмом. Дело «борьбы с сексуальной объективизацией женщин» тоже втоптано в грязь – в этом вы убедитесь, взглянув на любую из героинь.

 

«Несмотря на фирменное легкомыслие, у «Дэдпула 2» есть неожиданная теплота. Фильм не только открывает новые стороны своего несовершенного главного персонажа, но и твердо укрепляет его в качестве привлекательного и впечатляющего героя»

IGN 

Герои

Пожалуй, у первого фильма было всего два минуса: отстойный главный злодей и малое количество персонажей. Тем приятнее было видеть, что создатели не впали в эйфорию от количества сборов, проанализировали и постарались исправить недочёты. Антагонист в «Дэдпуле 2» роскошный. Кейбл — живой, обаятельный персонаж, с вполне понятными мотивами и далеко не однозначный. В общем, ничуть не хуже недавно воспетого критиками Таноса (не по мощи, но по духу и глубине). Это что же получается, в Marvel научились-таки делать злодеев? И он не единственный, зло здесь вообще держит марку. Есть ещё «педофилы в белом» (как их называл Дэдпул) из детдома для мутантов и их омерзительный директор. И тот самый мутант, которого самые внимательные любители комиксов вроде бы рассмотрели в трейлере. В общем, команда в «красном углу» хороша.

В «синем углу» тоже добавилось народу по сравнению с первой частью. Из новеньких в первую очередь выделим новую напарницу Дэдпула – Домино в исполнении Зази Битц. Какой персонаж! И это мы не про фигуру и декольте (во всяком случае, не только про них). Даже порой перетягивала внимание на себя в присутствии главного героя, что в первой части было немыслимо. Не удивимся, если увидим сольный фильм.

 

По прежнему веселит и Колосс (тот, что, согласно оригинальному комиксу — Пётр Распутин из России). Всё примерно так же, как и раньше: он такой положительный, что в фильме про Дэдпула выглядит натуральным клоуном. А кроме него, есть три героя «на вырост», молодые и перспективные «чтобы франшизу ещё лет 10 могли подержать». Если «Сверхзвуковую боеголовку» маринуют ещё с первой части, то здесь появляется ещё огненный во всех смыслах толстяк-подросток, явно не до конца раскрывший свой потенциал. И юная японка, вообще не раскрывшая свой потенциал. Ждём и верим. А в довесок зритель ещё и получает целый набор «одноразовых», но очень смешных персонажей, доказывающих, что и среди мутантов хватает лузеров.

Но, разумеется, все вышеперечисленные – только фон. Для актёра Райана Рейнольдса это, без преувеличения, роль всей жизни. Он начал штурмовать её аж 15 лет назад! И до 2016-го сумел выбить Дэдпулу только несколько минут в «Люди Икс: Начало. Росомаха» (тому фильму, кстати, здесь достанется – дождитесь сцены после титров). И вот теперь, получив сольный фильм, он играет такого Дэдпула, какой не снился даже его «бумажным» создателям. Не знаем даже, как его игру описывать. Надо смотреть.

«К счастью, сочувствовать героям «Дэдпула 2» не обязательно, чтобы получить от ленты удовольствие. Это супергеройский боевик с множеством фееричных схваток, и это бодро-циничная комедия с уже знакомыми нам пробитиями «четвертой стены» и приколами даже во вступительных титрах. Правда, авторы сценария слишком полагаются на принцип «Если не придумал свежую шутку, шути про задницы». 

Film.ru

Юмор

Хлещет, как из прорванной плотины на реке Колорадо, и бьёт наповал. Начиная прямо со стартовых титров. «Режиссёр: один из тех, кто убил собаку в «Джоне Уике» — именно в таком стиле нам представляют создателей картины. И не останавливаются до того момента, пока не включится свет в кинозале. Дэдпул вообще не говорит серьёзно. Даже когда умирает от горя. Все прочие подхватывают тему и подыгрывают. И почти во всех случаях — очень качественно. И это качество сводит на нет откровенную жестокость и прочую «чернуху» которую мы видим на экране. Главный герой порой предстаёт в состоянии полностью разобранной фигурки LEGO. Но никакого омерзения и ужаса зритель не испытывает – так весело это подаётся: «Боюсь я за тебя Дэдпул – ты совсем рассыпался». Без «туалетного» юмора, понятно, тоже не обошлось, но его мало, меньше, чем в первой части. Зато много отсылок к самым разным комиксам, фильмам и звёздам. Над всеми Дэдпул нещадно издевается, но больше всех – над вселенной Marvel. И это подкупает – тех, кто умеет смеяться над собой, хочется уважать.

Текст: Аркадий Кимеев.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp