×

«Хэллоуин»: рецензия на фильм

Очень осенний, чуть пугающий маскарадный фильм. Продолжение легендарного фильма ужасов 1978 года. Если тогда с лёгкой руки Джона Карпентера зритель увидел совершенно новый фильм, нового злодея, то сейчас вышло практически тоже самое, только 40 лет спустя. Что в новом «Хэллоуине» ужасного, а что комичного – расскажем прямо сейчас.

Художники, знающие, что право на страх — неотъемлемая привилегия зрителя, вроде бы и пытаются придумать что-то новое, но не у всех получается убедительно. И чтобы добиться финансового успеха, раз за разом приходится обращаться к проверенным десятилетиями рецептам — ностальгия всегда в цене. 

The Hollywood Reporter

Сюжет

Сюжет именно этого фильма максимально раскрыт уже в трейлере. А если вы его по каким-то причинам не видели, то описание «ужастика» на любом сайте также полно расскажет, что к чему. Ни для одного зрителя, который собирался на фильм, включая нас, не было секретом, что какое-то «нечто» устроит резню 31 октября – в день празднования Хэллоуина.

«Хэллоуин» режиссёра Дэвида Грина – это продолжение той истории, которую в 1978 придумал и снял Джон Карпентер. Мы видим тех же героев (тех, кто выжил на прошлой тусовке, разумеется), тот же смысл, тот же день, только ровно 40 лет спустя. Из оригинального, вероятно, всё. Мы, конечно, отметим и положительные стороны режиссёрской работы Грина. Он добавил немного семейной драмы, любовную линию (полная, кстати, дрянь вышла), кроме того, у зрителя появился шанс узнать что-нибудь о том, что в голове у этого маньяка под именем Майкл Майерс. Но, увы, Грин шанс дал, а потом безжалостно отобрал.

«Хэллоуин» Дэвида Грина – это фильм ужасов. Но никак мы себя не могли заставить испугаться так, как положено во время просмотра подобных фильмов. Ну или хотя бы мысленно поорать. Единственно, что нас, да и других зрителей, пугало – безумно громкие звуки музыки, символизирующей приближение опасности. Ну неужели именно оглушение является тем самым «ужасом» при создании подобного фильма! Ни мы, ни наш слух не в восторге от этого. Лучше бы создатели над сюжетом поработали так тщательно, как над музыкальным оформлением. Мы, конечно, понимаем, что музыка тут – особый повод для гордости. Ведь сам Джон Карпентер приложил к этому руку.

Плюсы, которые мы для себя отметили и мысленно поблагодарили создателей, есть. Несмотря на всю топорность сюжета, «картинка» очень красивая, насыщенная и атмосферная. Цветокоррекция даже немного напомнила нам фильм «Оно», вышедший в прокат год назад. Хоть глазу было приятно и на том спасибо. Ну и за атмосферность мы тоже поставили плюс, хотя отметим, было полное ощущение, что действие происходит не в 2018 (как задумано, 40 лет же спустя всё-таки), а где-то в конце 90-х годах прошлого века

 

Из жертвы героиня превратилась в охотника и, несмотря на отсутствие кровной связи, стала похожа на Майкла. Теперь она исчезает с лужайки, выпав с балкона, и неожиданно появляется из тьмы за спиной убийцы. А вот старик Майерс не изменился – все те же размерные движения, пустой взгляд, необъяснимая регенерация и непреодолимая тяга к насилию.

kinomania.ru

Герои

Начнём, пожалуй, с тех героев, которые «перекочевали» в «Хэллоуин» версии 2018 из 1978 года. Первая — Джейми Ли Кёртис спустя 40 лет вернулась в фильм, где её героиня Лори Строуд сильно изменилась. Здесь есть два момента: с точки зрения актёрской игры всё в общем и целом хорошо, а вот с точки зрения созданного образа… Ну как это может так шикарно выглядеть человек, который сошёл с ума от страха, который живёт и боится, который и днём и ночью снова ждёт Майкла? Как будто Кёртис только с ковровой дорожки сошла и не успела загримироваться.

Второй возмутительный и совсем не страшный образ – тот самый убийца-маньяк Майкл Майерс. Прошло 40 лет. Он, откровенно говоря, за эти годы должен был как минимум постареть. Спору нет – мы видим часть его головы и на ней, о ужас, пару седых волос. Но этот полоумный мужик передвигается, как будто Ван Дамм в свои лучшие годы. Да и телосложение такое, что любой молодой парень позавидует. Ну и главный момент: он не страшный! Совсем. Какая-то дурацкая, потрёпанная временем маска, больше напомнившая мочалку, украшала главного злодея на протяжении всего фильма.

Остальные герои, конечно, были менее заметны, чем эти двое. Например, появился лечащий врач Майкла, который пытался понять, что побуждает его пациента убивать, да ещё так бесцеремонно. Более того, именно от героя Халука Бильгинера исходит один из самых ярких и неожиданных моментов.

Остальные же актёры в кадре только и делали, что возмущались или орали. А те, кто по объективным причинам уже не мог орать – просто исчезали из памяти спустя всего несколько минут.

Вывод

На наш взгляд, фильм получился на 5 баллов из 10. Изначально мы были настроены на то, что на экране будет одна резня и пугающие сцены. Но с первых минут стало понятно, что эту картину Грин снял не только для того, чтобы пугать. Мы вдруг почему-то решили, что именно этому режиссёру удастся показать нам и рассказать, а почему же мальчик Майкл когда-то стал убийцей. И как мы этого ждали! Самое большое разочарование. Мы просто не понимаем, зачем «закидывать» такую славную удочку, чтобы в итоге ничего не сделать? Такая досада.

А то, что впечатлило и, может быть, даже понравилось, — ностальгия. Мы уж и не припомним, в каком фильме было ТАК много отсылок к прошлому, в данном случае – к 1978 году. И мы поймали себя на мысли, что даже не видя первый фильм, можно понять, что произошло, когда и с кем. Здесь режиссёр угодил и новым зрителям «Хэллоуина» и тем, кто «фанатеет» от первой части.

Отдельного внимания заслуживает и волевое решение Грина снимать продолжение именно первого фильма. За эти 40 лет ведь вышло много кинокартин, которые так или иначе юзали героев, созданных в 1978 году Карпентером. И все они оказались в мусорном ведре. Каждый режиссёр брал первый фильм и просто начинал на чужую мысль накручивать своё сумасшествие. Как итог: все окончательно запутались, завели в тупик зрителя и остановились. Грин вывел из темноты образы Майкла и его жертв, достойно «зафиналил» эту историю и, думается нам, это станет жирной точкой в истории «Хэллоуина».

Говорить о впечатлениях и эмоциях просто не приходится. Да, чуть-чуть страшно, местами жутковато, но больше мерзко. Нет никаких размышлений относительно других сюжетных линий (хотя режиссёр именно этого бы и хотел, на наш взгляд). Фильм на один раз – как раз про «Хэллоуин» 2018 года.

Текст: Карина Миллер.
Видео: youtube.com / iVideos.
Фото: kinopoisk.ru.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp