Где, как и сколько: подробности несчастных случаев на ЖД в Кузбассе
Онлайн-журналу рассказали как часто, где и почему происходят травмирования на железнодорожных путях.
С начала этого года на железной дороге в зоне оперативного обслуживания Кузбасского ЛУ МВД России было травмировано 20 человек. Среди них двое детей, и семь погибших. Онлайн-журналу рассказали как часто, где и почему происходят травмирования на железнодорожных путях.
«География травмирования получается вполне обширная. В нашей зоне оперативного обслуживания травмирования случались в районе Ленинска-Кузнецкого, Анджеро-Судженска, Юрги, а также в районе Кемерова на станциях «Ишанова», «Забойная», и даже вблизи железнодорожного вокзала в городе были травмирования», — рассказали Сибдепо в пресс-службе Кузбасского Линейного управления МВД на транспорте.
Максимальная концентрация случаев на железнодорожных путях в этом году выпала на апрель месяц. Число зафиксированных травмирований достигло пяти. На втором месте по количеству оказался сентябрь – три случая.
«Вообще, какие-либо случаи травмирования на ЖД путях, происходят ежемесячно. Однако в этом году большинство выпало на апрель и сентябрь», — уточнили в ведомстве.
В общее число травмированных в этом году вошли двое детей. Одну 14-летнюю девочку сбил поезд в январе. Она шла в наушниках по железной дороге и не услышала, как к ней подъезжает поезд. В результате получила травму головы. В июне на станции «Забойщик» пострадала восьмилетняя девочка. За ней недосмотрела мама, и ребёнок, играя оказался на железнодорожных путях. В результате девочке ампутировали правую стопу.
Совершенно во всех случаях травмирования на железнодорожных путях виноваты сами пешеходы, утверждают специалисты. Это не автомобильная трасса на которой есть светофоры, пешеходные переходы и тому подобное, где водитель может не справится с управлением или не соблюдать правила дорожного движения.
«Поезд ориентируется на те сигналы которые ему передают через специальное устройство сигнализации связи. Если ход закрыт поезд стоит, ход открыт поезд идёт», — пояснили в ведомстве.
Таким образом, поезд не может стать виновником происшествия ими становятся пешеходы.Чаще всего люди попадают под поезда из-за состояния алкогольного опьянения. Это примерно 40-50% всех случаев. Около 20-30% случаев приходится на наушники, когда люди из-за них не слышат поезда. Ещё 30% приходится на неосторожность, то есть на несоблюдение правил безопасности на железной дороги.
В ведомстве также отметили, что когда машинист замечает пешехода рядом с рельсами или прям на рельсах он немедленно реагирует на происходящее. Сначала подаёт предупредительные сигналы, а в случае если человек не реагирует, машинисту приходится применять экстренное торможение. Однако необходимо помнить, что тормозной путь поезда составляет от 700 до 1300 метров. Как правило, тормозного пути не хватает, поэтому и происходят случаи травмирования.