Кузбассовцы, которым сорвали отдых в Китае, могут обогатиться
Жители региона могут возместить убытки, а также получить компенсацию морального вреда.
Роспотребнадзор рассказал, что делать кузбассовцам, у которых сорвался отдых на китайском острове Хайнань. Напомним, в начале декабря туроператор «Жемчужная река» приостановил продажу туров на этот остров с перевозкой авиакомпании «Алроса» из Кемерова и Новокузнецка. Тогда представитель туроператора пояснил, что клиенты, которые уже купили туры на рейсах «Алросы», могут улететь до Хайнаня из Кемерова на самолётах авиакомпании «ИрАэро». Однако впоследствии «ИрАэро» из-за долгов туроператора «Жемчужная река» приостановила полёты в аэропорт Санья.
«Все рейсы до аэропорта Санья на декабрь отменены. Предварительно, они могут быть восстановлены в январе», – пояснили Сибдепо в справочной воздушной гавани Кемерова.
По данным пресс-службы регионального ведомства, кузбасские туристы имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.
«Специалисты управления готовы оказать необходимую юридическую помощь пострадавшим потребителям в составлении претензий к туроператору, подготовке исковых заявлений из-за нарушений условий договора о реализации туристского продукта», – добавили в управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области.
За дополнительными разъяснениями жители региона также могут обращаться на горячую линию федерального ведомства по телефону 8-800-100-00-04, а также на горячую линию кузбасского ведомства – по телефону 8-800-700-03-09, и в отдел защиты прав потребителей: 36-29-89, 36-64-88.
11 декабря стало известно, что в течение недели в Россию вернут туристов, которые застряли на китайском острове Хайнань. По данным Минтранса РФ, на тот момент на острове находились 1 533 туриста, которые не смогли вернуться домой. Их разместили в отелях, где организовали питание.