С лёгкой руки юргинских школьниц, выражение «собачья еда» превратилось в локальный кузбасский мем. А вокруг жидких макарон разгорелись нешуточные страсти. Администрация немедленно назвала ролик фейком. Но Следком и прокуратура не поверили и организовали проверку. А потом вышел ещё один ролик: мама школьницы, Ирина Кайнова, рассказала, что руководство школы начало травлю в отношении её смелой дочки. Не забываем, что меню злополучной столовой обнаружилось в открытом доступе. И, согласно этому документу, руководство школы не было до конца искренним в своих публичных заявлениях. Нет, сомнений, что эта история заинтересует и другие ведомства, а также депутатов и общественников.
Корреспондент Сибдепо связался с Ириной Кайновой, чтобы узнать как сейчас обстоят дела в школе у её дочки. Как оказалось, не во всей Юрге детей кормят плохо — её вторая дочь учится в другой школе и не жалуется. Да и в школе №10 проблемы с качеством еды в начались не так уж и давно.
«Из другой школы мы перевелись в сентябре 2018 года. Нас взяли без проблем, потому что Кристина учится хорошо. Когда именно в новой школе начались проблемы, я не могу сказать точно. Но категорично дочь отказалась кушать в столовой именно в январе этого года. В другой школе проблем таких не было, дочь не жаловалась на плохое или некачественное питание», — рассказала Сибдепо Ирина Кайнова.
Женщина сообщила, что другие ученики однозначно на стороне её дочки.
«Говорят, что девочки молодцы. Если бы не они, так кто-нибудь другой поднял это проблему. Это был вопрос времени. Я созванивалась с мамочками одноклассников и выяснила, что есть дети, которые совсем не кушают в школьной столовой, так как у родителей нет денег на питание или по другим причинам. Есть детки, которые бегают в ближайший магазин и покупают сок с булочкой. Некоторые приносят с собой в контейнерах и кушают холодный обед. Но все молчали, боялись нападок со стороны школы», — продолжила мама школьницы.
А вот с учителями отношения у девочек ожидаемо ухудшились.
«Конечно, сейчас некоторые учителя ведут себя не совсем корректно по отношению к девочкам с видео. Но я надеюсь, что когда правоохранительные органы разберутся в данной ситуации, всё встанет на свои места. Я считаю, надо признать проблему в сфере питания и искать причины, чтобы их устранить. Из 10 школы мы уходить не собираемся», — подчеркнула Ирина Кайнова.
Тем не менее, среди педагогов есть и те, кто согласен с позицией девочек, утверждает Ирина. Но, разумеется, тайно: с директором ссориться — себе дороже выйдет.
Что касается дальнейших разбирательств по делу о «собачьей» еде, то Ирина с дочерью уже общались со следователями. А теперь ждут результатов проверок — от прокуратуры и следкома. Мы же, в свою очередь, осмелимся предположить, что к делу подключатся и депутаты. Логичным, на наш взгляд, было бы и подключение специалистов Роспортебнадзора.
Пока готовился к выходу этот материал, ещё одна мама из Юрги рассказала о том, что в школе, где был снят ролик про «собачью» еду есть проблемы с питанием.