Российские производители продуктов питания тайно уменьшали размер упаковок, а цены – нет
С 2012 года они стали меньше на 20%.
В России производители продуктов питания повседневного спроса тайно уменьшали размеры упаковок. Как пишет «Интерфакс», в период с 2012 по 2018 год размеры товаров сокращались на 7–20%. При этом производители, как правило, сохраняют цену, несмотря на сокращение объёма продукта.
По словам экспертов, производители начали уменьшать размеры упаковок после кризиса 2008–2009 годов, считая, что для покупателя разница в 30–50 мл несущественна, а вот к повышению цены он относится слишком чувствительно. Однако, как показало исследование «Nielsen Россия», уменьшенная упаковка у российского покупателя вызывает недовольство. Более того, жители страны стали лучше разбираться в цене продукта за литр или килограмм. В 2012 году таких людей было только 29%, а уже 2018 — 47%.