Кузбассовцы отсудили 5,5 миллиона у плохих продавцов
Жители области стали чаще жаловаться на обман при совершении покупок.
В этом году жители области стали намного чаще жаловаться в Роспотребнадзор по поводу нарушения своих прав при приобретении различных товаров и услуг, сообщила пресс-служба областного управления Роспотребнадзора. По итогам девяти месяцев в ведомство поступило 2516 обращений по вопросам защиты прав потребителей – это на 24 % больше, чем за тот же период в прошлом году (в 2018 было 2021 обращение).
При этом 53 % из обратившихся в Роспотребнадзор людей пожаловались на некачественное оказание услуг или обман при их оказании, а остальные жалобы связаны с проблемами при приобретении товаров. Самое частое нарушение – задержки при передаче товара, а также недостатки его комплектации или плохое качество. При этом сотрудники ведомства отметили одну особенность этого года – стало много обращений по поводу навязывания операторами связи платных услуг или их подключения без согласия абонентов.
После жалоб потребителей Роспотребнадзор возбудил по 223 обращениям административные дела (причём в 196 случаях все перечисленные кузбассовцами факты нарушений подтвердились) и провёл 28 контрольных закупок.
В итоге сотрудники Роспотребнадзора подали в суды 87 исков в защиту интересов обманутых потребителей, касающихся предоставления услуг в разных сферах – ЖКХ, туризм, долевое строительство, страхование и так далее. По 60 искам требования были удовлетворены. Кроме того, сотрудники Роспотребнадзора дали заключения по ещё 56 искам кузбасских потребителей, и из них 34 были удовлетворены. В общей сложности, кузбассовцам удалось отсудить у продавцов 5,5 миллиона рублей.