Семья Николая из 5 человек болеет коронавирусом. Они проживают в посёлке Абагур-Лесной. Симптомы болезни проявились только у жены и старшего ребёнка. Напомним, женщину и подростка забрали в больницу, где взяли анализ крови и сделали рентген. Позже диагноз подтвердился у остальных, 29 апреля семью посадили на карантин.
Корреспонденту Сибдепо Николай рассказал, что первый режим самоизоляции по документам должен был закончиться 13 мая, но по тесту дети все ещё оставались носителями COVID-19, поэтому семье продлили карантин. Также мужчина поделился информацией о том, какими средствами их лечат.
— Нам с женой назначили экспериментальное лекарство «Плаквенил», которым лечат малярию. Детям привезли «Интерферон альфа». У лекарства «Плаквенил» есть масса побочных эффектов. Я прочёл, что оно назначается больным коронавирусом, но только в случаях, когда вирус действительно сильно проявился, а также при течении болезни средней тяжести или же людям старше 60 лет. Также я связался со знакомым врачом из частной клиники, которая посоветовала не принимать экспериментальные препараты, тем более в том случае, когда мы симптомов никаких не испытываем. Мы даже не подписывали документов на то, что согласны пить малоизученные таблетки.
— То есть вы решили не принимать лекарство?
— Я выпил две штуки и больше не стал. Мне стало плохо от этих таблеток. Жена не принимала их вообще. Врач по телефону уточняла, пьём ли мы лекарства. Мы не обманывали и отвечали честно, что «Плаквенил» принимать отказываемся. Медик предлагала госпитализацию и настаивала на приёме таблеток. Но у нас нет никаких симптомов коронавируса, мы себя хорошо чувствуем на протяжении этого месяца, у нас нет кашля, температуры или головной боли. Те симптомы, которые были в апреле у жены и сына, прошли за два дня, а контактировавшие с нами люди не заболели.
— Сколько уже длится ваш карантин и когда его снимут?
— Мы сидим на карантине месяц. Врач приезжает всегда одна и та же. 17 мая нам сообщили, что у детей анализы положительные, а наши тесты ещё не готовы. Нам вновь предложили госпитализировать детей. Я отказался. Нас постоянно пытались положить в ковидарий, но мы себя чувствуем хорошо, и нам не хочется лежать в больнице. Я предложил госпитализировать меня, но предупредил, что всё буду снимать на камеру. Тут же пришёл результат наших с женой анализов, они были отрицательными. Но карантин вновь продлили по причине того, что у детей вирус ещё оставался. Далее, 22 мая, нам назначили еще один анализ. Пока анализ готовился, к нам 24 мая, приехал представитель Роспотребнадзора с предписанием об очередных двух неделях самоизоляции. Мы очень расстроились. Сотрудник Роспотребнадзора нам объяснил, что бумага теряет свою силу после того, как будут готовы два отрицательных результата на коронавирус. В этот же день, в воскресенье, 24 мая, нам по телефону сообщили результаты анализов. У всех тесты были отрицательные. Мы попросили тут же взять снова анализы, но врач нам отказала, сославшись на то, что у неё пока нет времени. То есть сейчас мы до сих пор сидим на обязательном карантине, так как только у нас с женой отрицательный результат подтверждён дважды, а детям ещё необходимо взять второй тест.
— Когда врач приедет взять ещё один анализ?
— Врач сказала, что приедет брать анализ только в среду, 27 мая. При этом сам тест будет готов к пятнице, 29 мая, а может быть и позже, анализы постоянно затягивают и не предоставляют бумаг с результатами.О них мы узнаем только по телефону. Получается, что на изоляции мы сидим с 29 апреля по 29 мая, минимум. Я не понимаю, почему нельзя было приехать в воскресенье и взять тест, как и не понимаю, почему анализ берет только одна и та же врач. Если у неё нет времени, можно отправить другого медицинского представителя.
— С какими самыми сложными ситуациями вы столкнулись за этот месяц самоизоляции?
— У нас с женой разболелись зубы и вылетели пломбы. Уже неделю мы терпим зубную боль. Спасают только обезболивающие. В лечении зубов нам отказали, сообщив, что если бы мы согласились ранее госпитализироваться, то нам бы в больнице вылечили зубы, а при выборе амбулаторного лечения возможность лечения экстренных зубных болей не предусмотрена. Нам предложили пить обезболивающие, что мы и делаем. Проблемой стала и финансовая яма, в которой мы сейчас оказались из-за карантина.
Как сообщили Сибдепо в пресс-службе Роспотребнадзора, семья в настоящий момент не числится здоровой, отрицательных анализов на всех членов семьи сотрудники ведомства пока не получили. В связи с этим горожане продолжают находиться на домашнем карантине.
«Несмотря на то, что в данной семье родители приняли решение лечиться амбулаторно, им назначены медикаменты. Лекарства прописаны по причине проявления некоторых симптомов коронавируса. В Кузбассе есть пациенты с COVID-19, которым не назначают препараты. Вирус у них был выявлен после контакта с больными, но при этом у них нет никаких симптомов: кашля, соплей, температуры и тем более пневмонии. В этой семье серьёзных симптомов нет, но слабые проявления заболевания фиксируются. В случае осложнения показателей здоровья, жители будут госпитализированы принудительно», — сообщили в ведомстве.
В министерстве здравоохранения Кузбасса также рассказали, что переболевшие коронавирусом пациенты считаются здоровыми после того, как в лаборатории два теста на COVID-19 покажут отрицательный результат. По поводу отказа в лечении больных зубов, в ведомстве добавили, что госпитализированные пациенты с подтверждённым диагнозом находятся под полным наблюдением врачей и в случае обострения заболеваний узкого профиля, к больному приходит врач экстренной службы.
«В Новокузнецке все пациенты, у которых выявлен коронавирус госпитализируются. В случае обострения хронических заболеваний, если заболели уши, зубы, сердце, пациенту предоставляется полный спектр лечения. У нас не Москва, в стационарах хватает места для больных, поэтому у нас не практикуют амбулаторное лечение COVID-19. Если же всё-таки такой случай в регионе есть и пациент лечится амбулаторно, то о своей проблеме со здоровьем ему необходимо сообщить в поликлинику. Медики обязательно окажут необходимую экстренную помощь», — сообщили в минздрав по Кемеровской области.