Отказ в «путинской» выплате: ПФР Кузбасса не может назвать точную причину
Выяснить, где допущена ошибка при оформлении заявления, специалисты в пенсионном фонде Кемеровской области не могут.
Своими историями с редакцией Сибдепо поделились кузбассовцы, которым по каким-то причинам пришёл отказ на выплаты «путинского» пособия от 3 до 16 лет.
«13 мая я оформила заявку в личном кабинете в госуслугах. Пришло извещение об ошибке отправления в ведомство. Я оформила второе заявление, 20 мая пришло сообщение, что оно отправлено в ПФР, 2 июня пришёл отказ», — рассказала жительница Новокузнецка Виктория Трубицына.
При этом формулировка об отказе звучала довольно странно. Горожанке отказали по причинам отсутствия права (наличия сведений о лишении родительских прав заявителя, отсутствует гражданство РФ у заявителя и (или) ребёнка, заявитель не относится к кругу имеющих право на выплату лиц, заявитель и (или) ребёнок проживают за границей.
Виктория сообщила, что родительских прав она не лишена, семья имеет регистрацию в Новокузнецке и все они являются гражданами РФ.
В ПФР корреспонденту Сибдепо сообщили, что такая формулировка ответа является типичной для всех отказов. Новокузнечанке посоветовали проверить заявление и заполнить его вновь.
«Причин отказа может быть масса, может быть внесено повторное свидетельство о рождении ребёнка и не совпадают номера актовой записи, возможно ошибка в какой-то цифре. Возможно, какая-то буква или запятая поставлена неверно. Заявление нужно полностью проверить и заполнить повторно», — ответили Сибдепо на горячей линии в ПФР Новокузнецка.
С похожей историей столкнулась и жительница областного центра. Кемеровчанка заполнила заявление на выплату, вскоре девушке позвонили из колл-центра и сообщили, что заявка на осуществление выплат не прошла.
«Мне позвонили из колл-центра, даже не из ПФР Кемерово. Сообщили, что в заявлении какая-то ошибка и необходимо подойти в пенсионный фонд. В ПФР ошибку не увидели. Специалисты предположили, что мы что-то неверно оформили, но что именно они сказать не могут. Мне посоветовали оформить выплаты на мужа. Супруг заполнил заявление на себя, но через некоторое время ему тоже пришла ошибка. Буквально сегодня, 5 июня, муж снова пошёл оформлять пособие. В итоге оказалось, что мы там неправильно заполнили номер одного из документов. Но сотрудник ПФ РФ найти нам ошибку так и не помог», — поделилась с редакцией жительница Кемерово Эля Федорова.
В настоящий момент в регионе ещё остаются жители, которые не получили денежные выплаты. Многие заявители не обращаются в ПФР, так как не видели или не заметили официального отказа в выплате. Они продолжают ждать, что им перечислят 10 тысяч в ближайшее время.