Робот-коллектор заставил жительницу Кузбасса пойти на крайние меры
В ситуацию вмешались судебные приставы.
В Кузбассе коллекторское бюро получило рекордный штраф размером 400 000 рублей за то, что их сотрудники неподобающим образом общались с должниками, сообщила пресс-служба областного управления ФССП.
По данным ФССП, жительница Кузбасса, которая задолжала сразу по нескольким кредитным договорам, обратилась к судебным приставам с жалобой на коллекторов после того, как поняла, что тот самый сотрудник, с которым она вынуждена была постоянно общаться на самом деле – робот.
«Установлено, что коллекторское бюро взаимодействовало с гражданкой с помощью робота — информатора. Сама должница считала, что ведет переговоры с бюро: ей сообщались фамилия, имя и отчество сотрудника, с кем осуществлялось взаимодействие, а также ее предупреждали о ведении аудиозаписи телефонных переговоров. Гражданка была введена в заблуждение относительно способа взаимодействия. Cотрудник коллекторского бюро сообщил третьим лицам информацию о финансовых обязательствах должницы без ее согласия, а также оказывал на нее психологическое давление, утверждая, что лишит ее всей пенсии», — сообщает пресс-служба ведомства.
Ещё одно обращение с жалобой на действие этого же коллекторского бюро поступило судебным приставам от жителя Кузбасса, которого «достали» звонки коллекторов с требованием вернуть чужой долг: мужчина отказался разговаривать о чьих-то задолженностях, но, несмотря на это, звонки от коллекторов продолжались.
В итоге суд признал организацию виновной в административном правонарушении и назначил рекордный штраф за нарушение порядка взаимодействия с должниками.