«Дистанционное образование имеет очень серьезные ресурсы»: как удаленное обучение повлияло на школьников?
После пандемии многое изменится. Образование — не исключение. Дистанционное обучение точно повлияет на школу, вузы и даже дошколку. Имея уже опыт в таком формате, возникает вопрос — есть ли вообще какой-то толк от такого обучения?
Как школьники относятся к дистанционке?
Одни утверждают, что дистанционное обучение — совершенно бесполезный формат, нет никакой продуктивности и пользы. В день по 4-5 уроков, ты сидишь несколько часов у экрана, очень устают глаза, сложно усваивать новый материал. После всего этого ещё делать много домашней работы.
Особенно яро выражают своё мнение 11-классники. Они говорят о том, что онлайн сложно готовиться к ЕГЭ, нет возможности спросить у учителя непонятные задания. Это новый опыт и такого не было никогда.
Вторые говорят о том, что в целом формат устраивает. Если заниматься будто в режиме оффлайн и не лениться, то спокойно можно изучать новые темы. Также, отметили, что свободного времени стало больше.
«На данный момент нет никакой доказательной базы, насколько дистанционное обучение эффективнее, чем обычное. Должно пройти определённое количество времени. Но то, что дистанционное образование позволило в условиях пандемии прийти на смену обычному, тем самым оказала огромную помощь системе образования — это факт. Есть немаловажная сторона данного формата — это проблемы, с которыми столкнулись и школьники, и учителя: первое — это неготовность. Педагоги не были обучены работе в таком режиме, что касаемо ребят, тут стоит вопрос мотивации, потому что не все готовы оставаться один на один с компьютером и получать новые знания. Также, техническая неготовность. Масса семей, которые не имели компьютеров, а те кто имели у них не было доступа к интернету. В нашем регионе была организована масштабная акция «Цифропомощь» — семьям предоставляли технику, покупали гаджеты. Но несмотря на это, дистанционное образование имеет очень серьезные ресурсы на перспективу, как дополнительный ресурс» — Васильчук Галина, директор образовательного центра «Сириус Кузбасс».
Однако главным минусом дистанционного образования все называют одно: недостаток живого общения.
Да, сейчас модно создавать онлайн беседы в социальных сетях, переписываться. Это особенности поколения и от этого никуда не деться. Но при этом всем хочется общаться лицом к лицу, обмениваться впечатлениями, но к сожалению, дистанционное обучение не дает такой возможности.
Может ли дистанционное обучение заменить привычное?
Переход на онлайн-обучение многим казался прорывом. А оказался страшной проблемой для школьников и учителей. Большинство ребят столкнулись с такими проблемами как отсутствие технической возможности для удаленной работы, нет интернета.
«На московском уровне сейчас рассматриваю такой вариант перехода на оффлайн обучение. Моё личное убеждение, ничто не может заменить живое общение. Помимо того, что дети общаются они ещё и социализируются в обществе. На мой взгляд, это ничем нельзя заменить, никаким общением в сети» — считает Галина Васильчук.
С конца марта из-за пандемии коронавируса российских школьников перевели на дистанционное обучение и в формате онлайн они слушали уроки, и делали домашние задания. На сегодняшний день ещё не понятно, как будет проходить обучение в сентябре и этот вопрос остаётся открытым.
«Дистанционное обучение не заменит систему школьного образования Полученный опыт дистанционного обучения в будущем будет использован не для замены, а повышения качества школьного образования», — полагает Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Снежана Козловская