×

В РЖД хотят увеличить свой доход за счёт угольщиков Кузбасса

«Восточный полигон» приносит больше убытка, чем дохода.

РЖД хочет перенаправить 11 млн тонн угля Кузбасса из Дальнего Востока в Южное и Северо-Западное направление. Об этом сообщает информационное агентство «Интерфакс».

Как отмечают в издании, ещё в марте текущего года РЖД и власти Кемеровской области договорились о перевозках из Кузбасса в восточном направлении не менее 53 млн тонн каменного угля на экспорт.

«Высвободившиеся резервы пропускных способностей БАМа и Транссиба предлагается использовать для вывоза на Восток 11 млн тонн более высокодоходных грузов, например, черных металлов и удобрений, пропуска контейнерного транзита, либо каменного угля коксующихся марок с восточных месторождений РФ», — рассказал собеседник агентства.

Таким образом РЖД сможет получить дополнительный денежный поток в размере не менее 11 млрд рублей. Эти меры позволят аккумулировать инвестиционные ресурсы для развития инфраструктуры «восточного полигона».

Перевозка угля на восток приносит убытки

В случае сохранения квоты по вывозу угля из Кузбасса на Восток в 2021 году на уровне 53 млн тонн, РЖД предлагает проработать вопрос увеличения поставок коксующегося угля в этом объеме не менее чем на 20%. Энергетический уголь, как считает перевозчик, имеет самые большие тарифные льготы, особенно при перевозках на протяженных маршрутах и является наименее доходным грузом на сети железных дорог.

 

«В результате перевозки энергетического угля в восточном направлении не позволяют обеспечить маржинальную безубыточность (более 22% объемов перевозок энергетического угля в данном направлении не возмещают даже переменные расходы от их организации). В свою очередь, перевозки коксующегося угля на Восток обеспечивают полную компенсацию переменных затрат», — привел собеседник Интерфакса позицию РЖД.

Следует отметить, что первый замглавы РЖД Вадим Михайлов ещё в августе заявлял в газете «Коммерсант» об убыточности перевозок в восточную часть сети ЖД. Также тогда он предложил уйти от 60% скидки на «дальние» перевозки в восточном направлении. По словам Михайлова, «восточный полигон» приносит 54,7 млрд рублей убытка от перевозок угля, при этом генерирует более 52 млрд рублей.

«Как появился (этот понижающий — ИФ) коэффициент 0,4. Он был принят, когда весь уголь ехал на запад, и никто не хотел ехать на восток. И были приняты исключительные тарифы, чтобы загрузить порты Дальнего Востока. После отмены исключительных тарифов как понятия их интегрировали в прейскурант (регулируемых услуг РЖД — ИФ). Теперь на запад стали ехать меньше, а на восток – больше. Поэтому предлагается повысить коэффициент», — пояснил топ-менеджер.

В свою очередь, Губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв ещё в конце августа заявлял что регион рассчитывает на увеличение вывоза угля по железной дороге в 2021 году в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона.

Текст: Никита Веригин.
Фото: pixabay.com
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp