Здоровье – в подарок: как поощряют за прививку от COVID-19 в Кузбассе и других регионах
Смотрим, где побогаче.
Читатели Сибдепо обратились в редакцию с вопросом: почему за вакцинацию от COVID-19 в регионе такие скромные поощрения? Посчитав недостаточным свободу от вируса, кузбассовцы сетуют, что подарки за прививку могли бы быть и посущественнее.
«Почему у нас в Кузбассе дают сертификаты на бассейн или спортзал? Разве это поощрение? В других регионах разыгрывают машины и квартиры, дают билеты в цирк, а у нас что? Лучше бы давали сертификат на бесплатное лечение в стационарах Кемерова в случае осложнений от прививки!», — возмутилась кемеровчанка.
Действительно, Ледовый дворец «Кузбасс», где работает пункт вакцинации, объявил, что после прохождения оба этапа вакцинирования, граждане получат на выбор сертификат на бесплатное посещение спортивного зала (отметим, что первое посещение в большинстве спортзалов всегда бесплатное) или бассейна. Но это не единственные меры стимулирования в нашем регионе.
“Наши промышленные предприятия, и торговые сети для своих сотрудников предусмотрели меры стимулирования. Кто-то дает бесплатный день вакцинации в первый день прививки и во второй, кто-то дает дополнительный день к отпуску. Кто-то у себя в коллективах, которые вакцинируются, разыгрывают какие-то лотереи, дают скидки», — рассказала на брифинге 22 июня замминистра здравоохранения Кузбасса Оксана Абросова.
А как обстоят дела в других регионах?
В соседней Новосибирской области, например, за прохождение первого компонента вакцинации гражданам старше 60 лет дают продуктовый набор: пачку гречки, подсолнечное масло и чай.
Денежные призы за прививку выплачивают пенсионерам в Магаданской области – по 1000, Чукотском АО – по 2000, Курской области – по 3000 рублей.
Лотерея остается самым популярным среди регионов методом стимулирования к вакцинации. В Москве и Воронежской области можно выиграть автомобиль, а в Московской области и Республике Башкортостан – квартиру. В регионах разыгрывают самые разные призы: машину дров (отличилась Новгородская область), смартфоны, компьютеры, сертификаты на бесплатное лечение.
Компании также поощряют своих сотрудников. Например, АЛРОСА разыгрывает среди сотрудников, прошедших вакцинацию, автомобиль Hyundai Solaris и снегоходы, передаёт РБК. «Фосагро» также стимулирует вакцинацию: сотрудникам с антителами против COVID-19 дается приоритет при распределении путевок в корпоративные оздоровительные учреждения. Во многих коллективах за высокий процент вакцинации (больше 60%) сотрудникам также дают подарки, например, денежные премии.
Но не смотря на все меры поощрения, россияне выкцинироваться не спешат. На сегодняшний день обеими компонентами вакцины привиты только 10.7% от населения. Активно развивается чёрный рынок фальшивых сертификатов вакцинации COVID-19, и как он работает в Сибдепо проверил на себе.